Рубрики

Воспоминания о Лысьве

6841.Интересное место наш пруд однако. Я часто по той дороге спиниг кидать ходил, но про то что хожу по дороге и не думал. Там вдоль дороги как бы частокол из брёвен, а внутрь видимо грунт засыпан. А напротив самого Соснового болота есть яма на ровном месте. Рыбаки её тракторной называют. Может трактор там затонул, а может трактор вырыл... Я не очень помню как что было. Но плоты и элеваторы помню. Как никак отец к рыбалке с 3 лет приобщил.
san
27.01.2015 18:48
6842.Тонул однажды трактор на зимней дороге на Сокол, чистил дорогу по льду и провалился, но его по моему достали.
jfa
27.01.2015 19:05
6843.Трактор то достали, а яма от него осталась. Может поэтому так называют. Но разница глубин там довольно резкая и метра 2 точно будет. В настоящее время яму быстрей всего замыло. А в 60е годы прошлого века, вокруг ямы кружки на щуку ставили-самоловы такие.
san
27.01.2015 19:09
6844.Была история тоже с трактором на Соколе. В трактор, когда он переезжал через переезд врезался поезд 200 метров тащил его по путям, тракторист успел выпрыгнуть. Переезд был на месте нынешней остановки поезда. После той аварии переезд ликвидировали, потому что он был самовольно оборудован и никак не обслуживался.
jfa
27.01.2015 19:43
6845.Раньше лес на машинах возить была большая редкость.
Всегда лес сплавляли начиная с маленьких речек, потом по реке Лысьве дальше в пруд, а потом лесотасками на склады.
Фото от самого Парфёнова.
lad
27.01.2015 23:57
6846.Я на счёт дороги вообще ни чего не понял. Но знаю точно: вырытую техникой яму в русле (старице, плёсе, заводи) через год замывает почти полностью.
Примеры: 1. фестиваль ЛМЗ, углубляли дно реки Лысьва, через год уже и не видно было, где яма, через два - река полностью восстановила свой прежний вид.
2. "Пузановская" купель. Каждый год Пузанов углубляет русло р. Трявянка под Крещенские купания, потому как за сезон углубления будь-то, и не было вовсе.
А здесь прошло как минимум 70 весенних паводков! Здесь и "мощёнке" то "капец" бы пришёл полный!
А тут не унесённые течением и не сгнившие «порубочные остатки»! Веточки! Мужики, вы же рыбаки! О чём вы говорите! Кому как не вам знать, как в паводок на Лысьве с корнем вырываются деревья.
Да, для Гусиновки, Песьянки «порубочные остатки», может быть, и проблема. Но для Лысьвы – точно нет!
Вы скажете, что в районе насыпи (дороги) сила течения ослабевает или её уже совсем нет. И поэтому ветки («порубочные остатки») не смыло.
Это не так. В паводок тяга легко пролетает «Сосновое болото». Это видно по брёвнам, карягам и льдинам, которые несёт река. Они начинают останавливаться почти перед самой Заболотной.
Поэтому, мужики, насыпь есть. А вот с её предназначением вы не попали чуток…
Но рядышком.
bmd
28.01.2015 10:23
6847.
Поэтому, мужики, насыпь есть. А вот с её предназначением вы не попали чуток…
Но рядышком.
Да, ни в коем случае это не лесовозная дорога и даже не рядышком.
lad
28.01.2015 10:29
6848.Ещё несколько моментов, которые могут сказаться на выводах исследования:
1. Объём воды в Лысьвенском пруду Составляет около 26,6 млн кубических метров. В паводок через плотину проходит примерно 125 млн кубометров воды (по данным энергослужбы ЛМЗ). То есть получается, что в паводковый период пруд обновляется четыре-пять раз.

2. В 1934 году открыто регулярное движение моторной лодки от плотины до дома отдыха «Сокол».

3. По реке Лысьве и её притокам Бурсяку, Сосновке, Татарке сплавляли лес для заводских нужд.

4. Первая легковая машина появилась в Лысьве в 1934 году.

4. В конце 1935 года в городе начали курсировать два первых 16-тиместных автобуса. Они были изготовлены специально для Лысьвы.
---
Поставьте мне шалбан, но не верю я, что в войну у нас тут колонна грузовиков с комфортом лес возила. В то время как в других тыловых территориях больше на быках, лошадях да женскими и детскими руками.
А строить дорогу из-за 1-2 единиц техники???
bmd
28.01.2015 10:39
6849.Это скорее остатки берегов реки, дающие направление руслу. Берега при сплаве леса укрепляли сваями, чтобы лес не наносило на затопляемые берега. В другом случае этим пользовались оставляя протоки открытыми без свай, куда лес направляли на мелководье. Когда паводок заканчивался, вода спадала и древесина оказывалась на суше, подьезжай и грузи на подводы.
jfa
28.01.2015 12:47
6850.Была дорога от конца зольного отвала по сосновому болоту до русла перед прудом, остатки её и щас хорошо заметны, а в конце похоже был причал для снабжения Сокола.
Остатки причала.
Но это тоже никак не верхний склад древесины, место ваще для этого не подходящее.
lad
28.01.2015 14:08

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама