Рубрики

Воспоминания о Лысьве

3681.А известно ли что-то об истории строительства тоннеля на ветке в Невидимку и др.? Ему как-никак в следующем году 100 лет!
pnm
01.06.2013 14:05
3682.Район тоннеля, кстати, весь в окопах. Застава Худеньких там пала... Памятник рядом стоит...

Удивительные суперощущения, когда поймаешь поезд в тоннеле.
В нём есть специальные карманы-углубления, видимо сделанные для путников, застигнутых ж/д транспортом.
Ныкаешься в них и ждёшь. Сначала мимо тебя проносится воздух, толкаемый поездом, как поршнем внутри цилиндра. Затем состав вместе с супергрохотом. До него рукой достать. Орёшь сам со всей силы - и только кажется тебе, что орёшь!
Далее, когда состав пронесётся, снова ветер-воздух мимо тебя, но уже за ним... Как за поршнем...
Некоторое время громко разговариваешь
bmd
01.06.2013 21:16
3683.Там и без поезда интересно проходить.
Красная Шапочка
01.06.2013 21:18
3684.Там до Невидимки быстрее добираться на пару-тройку километров.
pnm
01.06.2013 22:24
3685.

3681. А известно ли что-то об истории строительства тоннеля на ветке в Невидимку и др.?
Хотя бы вот.
lad
01.06.2013 23:18
3686.enc.lysva:
До войны водный транспорт находился в подчинении водного отдела городского коммунального хозяйства. Лысьва имела свой судоходный транспорт. Связь «Сокола» с Лысьвой осуществлялась не только с помощью гужевого и железнодорожного транспорта, но и двух прогулочных катеров:
«Муравей» и «Отдых». Краевед Максаров Н.В. в своей книге «Лысьва» пишет: «Летом из города до «Сокола» ежедневно, по нескольку раз ходят катера. В выходные дни, когда в район дома отдыха выезжают тысячи лысьвенцев они бывают особенно заполнены. В жаркие дни много людей на пруду. По зеркальной глади в разные концы снуют десятки моторных и весельных лодок, байдарок и шлюпок».
Для хозяйственных нужд использовалась отдельная моторная лодка. В Лысьве имелись баржи,выделенные в самостоятельное хозяйство.
В мае 1972 года по решению Исполкома с целью создания тишины на пруду движение моторных лодок было ограничено, а потом и вовсе запрещено.
cost
05.06.2013 11:01
3687.кто может пояснить с памятником венгерским военнопленным, погибшим во Второй мировой войне. Просто сама формулировка на памятнике - нонсенс: если погибли - то на войне, если пленные - то умерли в плену, похоронены в Лысьве. Или то, или другое. Памятник находится в лесу у садов, по дороге на Карьер.
pnm
19.06.2013 22:50
3688.Максаров краевед - весёлый чел был или Кабой как всегда под Ностальгией ... Тысячи лысьвенцев в выходные осаждают Сокол ... Может быть сразу 16 тысяч ... Понятно что в то время это была экомекка для простого народа не ведоющего всяких Турций и Египтов . Есть такие новые максималисты - Совок для них как манна небесная будто . Неправда всё это и самообман . Да здесь на Урале вообще как упыри все жили - не надо обманывать новое поколение , не знающее что такое карточки , пустые полки и трудодни ... Была империя Зла , но благодаря самым талантливым в мире советским еврейским песенникам классикам и режиссёрам , актёрам - в душах всех старших поколений навсегда останутся те времена священной доброй брежневской коровой . Сам этим грешу . Против сердца и души мозг слабый соперник ...
help16
20.06.2013 01:16
3689.п.3687. вы ничего не путаете в цифрах войн?
найти информацию об австро-венгерских военнопленных, памятный знак которых установлен около садоводства, которое находится, не доезжая до Карьера

летом и осенью 1918 года боевыми действиями частей Красной Армии руководил выдающийся деятель международного и венгерского коммунистического движения Бела Кун

*Бела Кун(1886 -1938) - солдат австро-венгерской армии; взят в плен в 1916 г.; примкнул к большевикам;
организатор венгерской компартии, активист Коминтерна, после подавления Венгерской революции жил в СССР, участник зверской расправы над пленными врангелевскими солдатами и офицерами; репрессирован - расстрелян в 1938 г.


Карякин А.А. стал Лауреатом премии имени Занадворных, учреждённой газетой
«Искра». Материалы о краеведческих походах печатались во многих краеведческих сборниках. Возглавлял Совет городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, лично составил полный перечень всех 74 памятников города и района. В их числе – памятник и мемориальная доска о пребывании на
нашей земле во время гражданской войны выдающихся деятелей венгерского и международного коммунистического движения Бела Куна и Ференца Мюнниха.
---
Третья траншея была самой длинной. Вероятно, именно здесь, по предположениям
«красных», «белые» могли нанести основной удар. Эта траншея расположена ниже по
течению реки на расстоянии примерно 250 метров от второй траншеи. Её сегодняшнее
состояние таково. Первый отрезок длиной 99 метров упирается западным концом в
карьер, вырытый при строительстве моста через реку Лысьву в 1970-е годы. В 1918 году
траншея была перерезана старинной дорогой Лысьва-Кормовище. Эта дорога
обозначена на Плане Пермского горнозаводского имения графа Петра Павловича
Шувалова Пермской губернии и уезда за 1889 год.
Миновав дорогу, траншея продолжается и имеет протяженность150 метров вдоль
южной границы коллективного сада №16. Затем она уходит на территорию сада, где
от нее не осталось следов, и снова выходит на высокий берег реки Лысьвы, по которому
идет на протяжении 99 метров до каменоломен 1930-1950-х годов. В эти годы при
добыче бутового камня часть траншеи была разрушена. Свое продолжение в 44 метра
она имеет справа от тропки, ведущей к висячему мосту через реку Лысьву в деревню
Каменный Лог. Затем на 24 метра она заходит на территорию сада и теряется там,
после чего снова выходит на берег Лысьвы, по которой проходит 48 метров до
неглубокого распадка и западной границы сада №16.
Новый отрезок траншеи начинается с правого склона распадка и идет вдоль реки
Лысьвы на протяжении 120 метров по южной границе сада №5. Здесь траншея
прерывается новым распадком и находит свое продолжение на его правом склоне на
протяжении 159 метров. Последние 60 метров траншеи вырыты небрежно. Эта ее
часть напоминает не изломанную, а извилистую линию. У последнего159 - метрового
отрезка имеется боковое ответвление. Оно вырыто через 69 метров от второго
распадка под углом в 90 градусов к основной траншее в направлении на север и имеет
длину более70 метров. Не исключено, что эта траншея вторично пересекала дорогу
Лысьва-Кормовище и являлась второй линией обороны на случай, если «белые» успешно
форсируют реку Лысьву и прорвут первую линию обороны. Восточный конец этой
траншеи упирается в автобусную остановку сада №13. Дальше ее продолжение
проследить не удалось.
Напротив бокового ответвления на противоположной стороне реки Лысьвы ниже
деревни Каменный Лог имеется еще одна траншея, врытая в непосредственной близости
от полотна железной дороги. Замеры этой траншеи и траншеи вдоль левого берега реки
Большая Запорная не проводились. Проводимые замеры имеют определенную
погрешность, поскольку осуществлялись в труднопроходимом захламленном и
замусоренном мелколесье. Состояние всех сохранившихся траншей удовлетворительное.
Освобожденные от лесного и бытового мусора садоводов, траншеи как
материальные следы гражданской войны могли бы стать интересным объектом
туристических экскурсий.
den
20.06.2013 01:31
3690.п.3689. Нет, не путаю. Вот фото: http://s48.radikal.ru/i120/1306/c6/574568da0e12.jpg
pnm
20.06.2013 07:19

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама