Городской трамвай В 1929 году как и сегодня стоял актуальный вопрос — каким быть городу в будущем? Инфраструктура города развита слабо. Внешних путей, связывающих город с сельскими хозяйствами ( которых было крайне мало) недостаточно. Только пути подвоза продуктов — дороги на Калино и деревню Соя. Внутригородской транспорт невелик и ограничивается развозом продуктов, дров и строительных материалов. Расстояние от жилья до завода не превышает полутора километров, поэтому жители города преимущественно ходят пешком. В 1929 году бутовым камнем покрыли всего две улицы Лысьвы — Революционную и Десятилетия Октября (улица Мира). Первая вела к железнодорожному вокзалу, на второй размещались важные учреждения и предприятия города (кооперативы, больница, клуб, городской парк) С прочими территориями Лысьва была связана двумя трактами: Сочинским (на Пермь) и Калинским. 16 сентября 1929 года состоялось заседание экспертной комиссии по рассмотрению основных положений проекта планировки города. В работе комиссии приняли участие академик А.В.Щусев, с докладом выступил профессор архитектуры В.Н. Семенов. В проекте большое внимание уделялось развитию городского транспорта. Генплан предусматривал перспективу строительства в Лысьве трёх трамвайных линий. Первая линия должна была пройти от Ленинского посёлка к вокзалу, захватывая на своём пути: главный массив крупного строительства тех времён Ленинский посёлок, парк культуры, Дворец Труда, Главную городскую площадь, заводские конторы и проходные будки. Вторая линия - перпендикулярная: трамвай должен был обслужить улицу Десятилетия ( до кирпичных заводов), городской сад, клуб Металлистов, главную площадь, заводские конторы, Заречье и главный базар. В будущем планировалось построить продольные магистрали по берегам прудов и линию по улице Аптекарской. Для трамвайного и автобусного парка выделяли участок у железной дороги на Сахалине.
алиса алиса, сиди дурочка, крути бигуди | |