Авторы

а сегодня почему покоя нет?...

Опять не спится.... глупая, конечно, вчера тема была... про мыло..., а если задуматься...
Вот о чем я... любые мысли всё на них любимых поворачивают. Лапочки маленькие. Забавные. Упрямые. Уже сейчас
ЛИЧНОСТИ!!!
А, не успеешь оглянуться, вот он и подросток.
Есть такие мудрые слова:
в жизни ничего и никогда не поздно начать сначала.
Наверно, это так.
Ведь даже иллюзия надежды лучше, чем ничего.Хотя, может быть, не все со мной согласятся.
Но это в личной жизни конкретного человека:
ПОДУМАЛ, ОСМЫСЛИЛ, ПОНЯЛ, ЧТО НЕ НРАВИТСЯ, СЛОМАЛ И НАЧАЛ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ.
Наметил себе новую вершину, новую цель...

а в воспитании, во взаимоотношениях, как это не трагично, бывает поздно.
ПОЗДНО!!!
И тогда никто не может помочь. Ибо ни от него и не от других ничего уже не зависит. И ничего нельзя изменить, возродить, исправить.
Любой ребенок хочет выглядеть в глазах окружающих хорошим.
И мы их воспитываем, чтобы были хорошими...
Вот, что происходит...
Мы все(куча взрослых дядей и тетей) пытаемся воспитывать каждого
(ОДНОГО!)
и считаем, что наши требования важны и справедливы( для его же пользы).
Учим прибирать игрушки и в комнате, учить уроки, занимать все свое свободное время...
Да,
мы даже всё свободное время их стараемся занять чем-то полезным....
А ребята почему-то возражают и отказываются (это еще мягко сказано).
Чем больше давим, требуем, тем сильнее сопротивление.
Заколдованный круг какой-то получается...Может воспитательная машина так уже раскрутилась, что ее и ,правда, менять пора? только надо как-то с умом... Сколько уже навредили...

Почему у ребят постоянная агрессия, сопротивление любому нашему действию, слову?
Почему....
Итак, ребенок - это объект воспитания. Мы "воспитываем", требуем чего-то от него, он сопротивляется...
Мы (стремясь добиться своей цели) усиливаем наше влияние, нажим, требования
и это приводит...
К УСИЛЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ!!!
Так...
Дальше....
Но мы же должны его научить!!! Это наша задача...
Получается, что мы сами закрепляем в сознании ребят представление о воспитании как о навязывании чужой воли (ему!), чужих планов, желаний...сами закрепляем их настрой на сопротивление...
Антивоспитательная, разрушительная работа...
Откуда берутся "трудные" подроски? Наверно, из детства.
У "трудного" неудачно складываются отношения в д/саду, в школе, в семье, как следствие - разборки, наказания...
Эмоциональный фон постоянно окрашен в мрачный тон, появляется желание все поменять.
Ребята очень чутки к искреннему, теплому отношению взрослых и страдают от нудных нотаций, оскорблений. если они начинают чувствовать "вакуум" доброты то уходят....
в ночь,
в компанию,
на улицу....
где их ждут, где они " свои".
Ну, и к чему я пришла?
Снова к личности...
МЫ НЕ ВИДИМ В НИХ ЧЕЛОВЕКА!!!!
Мы рубим сук на котором сидим или, как минимум, должны сидеть.
Забываем, что самое главное в воспитании сформировать
ОТНОШЕНИЕ!!!
Мы, стремясь выработать навыки, просто формируем отрицательное отношение к самым основным ценностям жизни
ТРУДУ, ДИСЦИПЛИНЕ, ПОРЯДКУ.
Принуждаем, наказываем:
"не пойдешь, пока не сделаешь!"
"никто не будет смотреть телевизор, пока он(она) не приберется!" и т.д.
Слова-то какие...
И почему наказываются все?
Нельзя что-то (труд, мероприятия, учебу ит.п.) превращать в повинность.
Человек должен хотеть трудиться, сам стремиться к дисциплине.
Значит надо вырабатывать у него не навыки
(кстати, навыками многие ребята владеют порой не хуже взрослых),
А ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Принуждением и унижением ничего не добиться, только один вред.
Менять надо отношения.
А разве кто-то об этом думает? Хоть на одном педсовете это обсуждали? главное - показатели успеваемости, количества задействованных на мероприятиях и т.д. и т.п.
Хотя, и понятно, трудно признавать свои ошибки.
И, тем более, когда оказывается задета "честь мундира". Тут можно и "по трупам" пройтись (не в прямом смысле сказано). Главное, чтоб не было поздно....
Не бумаги и отчеты в воспитании должны быть главным, а живые люди, с их проблемами, мечтами и надеждами.
Почему порой они "уходят"?
Своей вины мы и не видим. А вина чаще наша. В нашем отношении...

Вот грянуло...
Мальчик на пороге совершеннолетия покончил жизнь самоубийством (сколько раз уже подобные темы обсуждались).
Поохали. Бодро организовали похороны, помянули пирогами...
Директор даже речь сказал.. и слова там горькие, обращенные к отцу - алкаголику:
"это вы виноваты! Пусть это на вашей совести будет..."
А на нашей?
Бумаги подчистили, объяснения написали и успокоились.
Неужели совесть чиста?
Да. Был пьян. Да. Поссорился... Да. Сделал сам.
Но почему???
Почему не хотел жить?
Почему жил( несмотря на акты обследований) в семье алкоголика?
Видел ли он свое будущее? Каким?
А может и "ушел", что беспросветным это будущее увидел?
И никакой надежды и никакой опоры...
Возможно, гражданскому суду наша бездеятельность( или деятельность?) неподвластна.
Ну, а суду-то совести своей?
Или, действительно, жизнь человеческая ничего не стоит. И списать ее легко, как сломанный стул.
Тогда для чего работаем ? И для кого?...
Воо... куда меня понесло-то... с утра пораньше...мрак.
Всё... в темы про мыло и веревки больше не хожу )))

Красная Шапочка
29.07.2012 10:11
Оценка:
1.
мы не видим в них человека!!!
Более того, ребёнок - полноценный человек и даже больше человек, чем взрослый, потому что его восприятие обострено, он находится в активной стадии познания, он более раним, подавление его воли чревато психозами и ущербности во взрослой жизни.
optimister
29.07.2012 12:34
2.я пишу про себя:может быть некогда нам заниматься детьми , хочется чтоб у него всё было чтоб не хуже чем у других,чтоб сыт,здоров был. а вот так сесть поговорить без нравоучений, наказаний. расказать про своё детство какие сам совершал ошибки. как можно было бы поступить в тех или иных случаях. прочитала много литературы по воспитанию детей когда их было уже двое.и что интересно одна книга противоречила другой. вот и училась на своих ошибках. я согласна optimister. и поняла что детей воспитывать не нужно-а быть с ними просто настоящими друзьями обращаться к ним на равных..чтобы дети не боялись подходить к родителям по любым вопросам чтоб они знали что их не осудят не поругают а общими усилиями найдут выход из любой ситуации. я доходила до того что разрешала своим мальчикам прогуливать уроки.да много косяков было в воспитании. и где вот она золотая середина?
lidiya
29.07.2012 22:13
3.Переварила чего тут понаписала... еще добавлю(чтоб отдельную тему не открывать)...
Без любви, без интереса, без ЛИЧНОГО активного участия ребят, без развития у них высокого чувства собственного достоинства ничего хорошего воспитать нельзя.
В крайнем случае можно воспитать ко всему равнодушного исполнителя, которому безразличны результаты его труда, который без нажима и контроля ничего не умеет делать.
Это и получаем.
Надо срочно менять "серъезную" , силовую педагогику.
Между прочим, мне представляется неубедительным и принципиально неверным, когда оценивают человека с позиции его качества ( профессии, достижения, поступка) и говорят:"Вот он - личность..."
Нет. Каждый человек - личность.
А если уж хочется выделить талантливого, творческого человека надо другими словами сказать.
И нужно найти методы и способы не сравнивать людей друг с другом, не унижать одного, превознося перед ним другого.
Почему ребятам постоянно ставится в вину прошлое, их ошибки (чтоб подчеркнуть их ущербность?)
Или попрекаем семьей... Разве их вина у кого они родились?
Так почему мы их этим тычем?
Красная Шапочка
01.08.2012 08:35

Добавить комментарий могут только участники блога.
Чтобы стать участником блога необходимо зарегистрироваться.

Реклама