П11709. Опять вернулись к Сокольский дороге. Когда обсуждали эту дорогу у Соснового болота, я тогда не врубился о чем идёт речь. Да и сейчас в статье не понять , то Малая Запорная, правый берег пруда, то Большая запорная. А тут я вспомнил, что была зимняя дорога на Сокол от Соснового болота напрямую через самое короткое расстояние. До некоторых пор по этому направлению проходила линия электропередачи и телефонная линия. Столбы торчали до последних времён. То что была дорога от Соснового болота не значит, что там были какие-то мостки. Там скорее всего устраивали сезонные настилы по сваям и намораживали лёд, чтобы как можно дольше использовать дорогу. Однажды весной там даже трактор затонул на этой дороге. Сокол работал в войну, как санаторий и подъезд нужен был круглый год, летом на катере, а зимой по дороге от Соснового болота. Потом уже когда проложили нынешнюю дорогу то транспортный вопрос отпал сам собой и катера и переправа. Сюда же можно отнести и полосу вдоль берега пруда в сторону Соснового болота, это скорее тоже принадлежность зимней дороги на Сокол. Естественно уровень пруда тогда был ниже и зимняя дорога вполне вписывается в описание. Позднее взамен дороги от Соснового болота были попытки ездить напрямую от стройдвора на берегу на лошадях, машинами не пользовались, боялись, да и дорогу зимой надо было чистить, а это опять нужен трактор. | |
Это как?
раньше воды было больше, пруд был глубже, а в Травянке хариус водился
Хочешь узнать какой был уровень воды раньше, сходи к Сосновому болоту и смеряй глубину до дороги, которая в пруду.
Пруд был глубже, воды было больше, значит... сейчас он мельче? Но дорога сейчас почему-то глыбоко под водой, хм. Опять же, если исходить из уровня воды в большом пруду, когда дорога была на поверхности, Травянский не мог быть глубже (принцип соединяющихся сосудов). Но даже если допустить, что он был глубже и подходил для сплава, то зачем бревнышки(тьфу ты, опять в них уперлась)) с бегающими по ним мужиками нужны глубоко под водой? Они и сейчас-то при обмелевшем, по мнению lada, пруде над водой не торчат. | Красная Шапочка 10.05.2020 11:57 |
11712. Они и сейчас-то при обмелевшем, по мнению lada, пруде над водой не торчат.
Где я говорил, что пруд обмелел. Типа за язык меня поймала или просто не втюхала о чём люди добрые говорят.
Пруд был глубже,
Да, так как не было донных отложений, а это самое не было увеличивало глубину.
воды было больше,
Лесов было больше, река была полноводнее и за единицу времени в контрольной точке пролетало намного кубометров воды больше, чем сейчас. Вот потому и водился хариус. Чо ещё... к чему будешь придираться, не имея своих идей и своих мыслей? ---
11711.
Джифа, не путай дорожное сообщение с Соколом и гать возле Соснового болота. Это ваще вещи разные и друг друга не касаемы. А Парфёнова лучше не читай. Он с горяча всё на свете перепутал. | |
Парфенов когда писал про гать он имел ввиду что лес по ней возили, а на самом деле, эта гать и есть зимняя дорога на Сокол. Существование Сокола в войну имело большое значение, а как туда доставлять грузы в зимнее время, кроме как через пруд? Поездом, так и остановки раньше не было она была за мостом для пассажиров, а не для груза. | |
11714. Парфенов когда писал про гать он имел ввиду что лес по ней возили,
Да, он грубо ошибся, гать не могла быть лесовозной дорогой.
а на самом деле, эта гать и есть зимняя дорога на Сокол.
С какого перепугу??? Ведь надо пересечь главное русло реки Лысьва, а чтобы это сделать, надо было построить хороший мост. Хватить нести чушь ну в натуре!!! | |
Ты сам не неси чушь. А как в Ленинград по озеру дорогу зимой организовывали, теперь переправы через Каму, Чусовую? А тут всего-то 400 метров, по стоячей воде. Я ещё раз повторяю, зимняя дорога с ноября по март-апрель, что здесь особенного? Летом об этой дороге никто не вспоминал, плавал катер, а зимой, и особых условий не надо, по гати у Соснового болота, а дальше по льду когда река и пруд встаёт. | |
11716. А тут всего-то 400 метров, по стоячей воде. Я ещё раз повторяю, зимняя дорога с ноября по март-апрель, что здесь особенного?
Так-то ничего особенного, бывало, да, но всё от морозов зависело. Только гать здесь при чём? Гать ваще штука зыбкая, не расчитана на колею автомобиля, а ты смело берёшься по ней доставлять продукты в д/о Сокол. | |
Это скорей ПЛОТок чем мосток, явно без свай-опор,
там было ещё второе фото, там вот точно был плоток, брёвна скреплённые между собой и удерживался этот мост - плот, возле свай, но там свай было маненько, штуки 2-3 торчало, может крепился этот плоток к сваям, может просто они за счёт высоты его удерживали, сваи были повыше, чем наши... | |
Сосновое болото говорит само за себя потому что кругом болото, низина, ключи, естественно эта болотина и промерзает в последнюю очередь. Для того чтобы не тонуть в болоте и раньше начинать переправу и строили гать, другого выбора не было. | |
11716. Ты сам не неси чушь.
И ещё, Джифа, мне кажется, что ты путаешь местонахождения дороги-гати. Она проходит возле зольного отвала в конце, в сторону Соснового болота, но далеко до него не доходит. А по берегу С. болота отсыпана была дорога и до самого конца болота шла в сторону Сокола, а там был причал. --- Дорога там всё ещё есть, но сильно размыта в некоторых местах. | |