Рубрики

Что нового таит ЕГЭ? 

Полярные мнения о ЕГЭ за 8 лет эксперимента так и не подведены под общий знаменатель. Тем не менее, с 1 января 2009 года по Закону РФ «Об образовании» все выпускники средних школ России должны будут сдавать единый государственный экзамен.
Страницы:1234
1.Система ЕГЭ которую внедряют в нашей стране, на мой взгляд, наносит большой ущерб нашему образованию. Почему? Попробую -объяснить. Для человека, начинающего свою деятельность после школы, главное не знание каких-то констант, фактов, теорем, все это можно при желании найти в справочниках, а сейчас даже в большом информационном поле интернета. Главное- это умение работать с информацией, умение анализировать, думать, находить решения. Лучший не тот - у кого лучшая память, а тот, кто лучше мыслит. Система же ЕГЭ переориентирует школьников как раз наоборот-на зубрежку, то что мы так активно в прошлые годы ругали. Даже если в школах, в образовательном процессе, учителя это понимают, для самих школьников сертификат ЕГЭ становится пропуском в ВУЗ, что является самым большим для них стимулом, и учителя будут тут бессильны. Кроме того, кое-кто из способных школьников из-за этого ЕГЭ и не попасть в ВУЗ в силу склада их ума. А разных по характеру школьников и экзаменвать надо по разному, чтобы выявить их сильные стороны. Я вот сам попробовал себя в он-лайн тесте по ЕГЭ и хотя я в школе был лучшим в своем классе, а в институте лучшим в группе, я с треском провалил этот тест набрав только 70%.
rephaiser
06.02.2009 20:25
2.А где итог? Вывод - четкий и ясный - где?
Какой от приведения экзаменов к единому стандарту может быть ущерб?
Для человека, начинающего свою деятельность после школы в ВС или низко квалифицированным исполнителем, знания как таковые, тем более, как вы утверждаете знания "каких-то констант, фактов, теорем" действительно не нужны. Отсутствие на определенном этапе даже минимального набора знаний этих самых "фактов и теорем" прежде всего, говорит о крайне плохой подготовке и никаком базисе для последующего продолжения учебы и развития. В учреждениях высшего образования таким людям не место. Лучший не тот, у кого хорошая память, не тот, у кого мыслительные процессы протекают быстрее, чем у прочих, а тот, кто превосходит других - работает над своим развитием и – добивается результата. Грош цена потенциально «светлой голове», но при том ленивой или апатичной к учебе. Дорогу осилит только идущий.
Умение работать с информацией, анализировать, думать и, как следствие, находить решения основывается на базисе – базовых знаниях, которые хоть в минимальном количестве и качестве, а в голове должны быть, а потому без знания "каких-то констант, фактов, теорем" невозможно не то, что научиться работать с информацией, а даже думать. Хотя бы головой. Если в голове вульгарно пусто, то с чего такой человек научится думать или анализировать?
Экзамены в зависимости от характера – это просто бред какой-то. ЕГЭ, как и прочие экзамены предъявляет абсолютные требования, а не относительные и это единственно верно и правильно. Его отличие – стандартизация предъявляемых требований, приведение их к единому образцу. А адаптация к личностным особенностям каждого индивида – иррациональна и крайне нелепа.
sharpneedles
06.02.2009 21:34
3.Верные мысли есть в обоих комментариях: с одной стороны, приравнивать всех - это неправильно, с другой стороны, цель школы - дать базовый уровень знаний.

Одно скажу точно: отмена вступительных экзаменов в ВУЗы мне кажется страннной. Разве можно сравнить, например, поступление в технический ВУЗ и институт культуры? - Подготовка и мышление нужны абсолютно разные!
dm
06.02.2009 22:59
4.Цель школы это не только дать базовый уровень знаний, а еще, что на мой взгляд значительно важнее, научить человека думать, анализировать, находить решения, чему ЕГЭ ни в кое мере не способствует. Человек должен владеть базовыми знаниями, но они не обязательно должны в голове. Все носители информации, которые создало человечество это и есть продолжение головы, человек просто должен знать местонахождение нужной. Это и есть необходимое знание. На ЕГЭ насколько я знаю, не позволяется пользоваться никакими справочниками, ни компьютерами.
Знание же только зазубренных фактов, теорем, как показывает жизнь совершенно бесполезно, если ты не умеешь применять.
А вообще подход государства к образованию характерен для нынешней системы, по ее замыслу все мы должны быть как "инкубаторские" так можно легче нами манипулировать. Заложить в головы необходимый минимальный набор информации, а думать за людей будет власть. Но то, что для власти рационально, для общества губительно, чем более индивидуален каждый из нас, тем богаче будет все общество, тем динамичнее мы будем развиваться.
Нынешняя система как раз на руку ленивым и апатичным. Им как выгодно позубрить несколько дней перед экзаменом, а потом напрочь забыть все за ненадобностью и весь год предаваться праздности и развлечениям.
Отсутствие вступительных экзаменов в вузы приведет к тому, что там будут обучаться не те люди, а то есть к подрыву интеллектуального потенциала страны.
rephaiser
07.02.2009 12:42
5.Откуда вообще такая постановка вопроса: способствует ли ЕГЭ развитию умения думать, анализировать и вести поиск решений? Верх оригинальности... Способствуют или нет - специфические количественные и качественные особености учебного процесса в учреждениях среднего образования. Единый госэкзамен - всего лишь способ оценки эффективности ведения учебного процесса и единственное, чему он может способствовать, так это селекции выпускников.
sharpneedles
07.02.2009 18:23
6."Человек должен владеть базовыми знаниями, но они не обязательно должны быть в голове" - ну хоть в мраморе высекай, охренеть, не встать... Вы вообще как, например, когда за руль садитесь, то вам ПДД - до лампочки, потому что можно их с собой в виде печатного издания таскать, а? Правильно, на хрена их знать и держать в голове? Они же вот - всегда под рукой, полистать странички проще некуда, да? Это же "продолжение головы"! Хоть стой, хоть падай...
sharpneedles
07.02.2009 18:37
7.Я может быть и согласился бы с Вами если вся профессиональная деятельность выпускника вуза сводиласть к тому, чтобы безопасно доехать от дома до работы.( а ведь ЕГЭ для того и вводится, чтобы унифицировать поступление в вузы, вместо приемных экзаменов, когда преподаватель сам определял способность абитуриента для той или иной профессии. Вот если я работаю в конструкторскому бюро, мне не обязательно помнить формулы, для вычисления объема например усеченного конуса, и прочих. Я смогу вычислить массу детали, плошадь поверхности, положение центра масс, моменты инерции просто овладев методикой работы например в программе "Компас 3D-V8" Поверьте мне ни одному не конструктору не требуются для работы знания, проверку которые предполагает ЕГЭ по математики и геометрии. На хрена мне нужны формулы для нахождения производных, когда это давно высчитано и изложено в справочниках для практически любых значений аргументов, или есть возможность воспользоваться программой "Mathcad" Если кто пытался работать в этих прогарммах знает что тут нужны мозги, просто память тут не поможет.
Я не утверждаю, что знания проверять не нужно, но лучше всего с этой задачей справится не ЕГЭ а человек, который проработал достаточно в данной области знаний.
rephaiser
09.02.2009 17:50
8.rephaiser, это справедливо для ПТУ-шников. Им действительно не обязательно знать формулы для вычисления объёма конуса и т.д. Им действительно проще показать "а вот тут мы нажимаем эту кнопку". Большего от них не требуется. А в ВУЗах должны давать ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ образование. После которого, допустим, инженер пользуется тем же компасом только как удобным инструментом, который облегчает работу. Но и без этого инструмента инженер может обойтись, или же сумеет легко научиться пользоваться другим инструментом.
Wizard
10.02.2009 01:47
9.
Вот если я работаю в конструкторскому бюро, мне не обязательно помнить формулы, для вычисления объема например усеченного конуса, и прочих.
Ну а я, например такие элементарные вещи – помню и считаю, что работнику конструкторского бюро не знать подобного – постыдно.
Я смогу вычислить массу детали, плошадь поверхности, положение центра масс, моменты инерции просто овладев методикой работы например в программе "Компас 3D-V8"
Сможете, не спорю, как и все прочие, кто «овладеет методикой». Еще большие возможности в плане твердотельного моделирования для подобных расчетов может предоставить пакет «Solidworks». Мне доводилось работать в его среде, хоть я и не инженер-конструктор, кроме того, существует целый программный комплекс «T-Flex», именно «конструкторский» раздел которого, на мой взгляд, превосходит и «Solidworks» и, особенно, АСКОНовский «Компас-3D». Кстати, давно уже «гуляет» 9-ая версия «Компаса»…
Поверьте мне ни одному не конструктору не требуются для работы знания, проверку которые предполагает ЕГЭ по математики и геометрии.
Любите вы подменой понятий заниматься… Еще раз: отсутствие на определенном этапе элементарного набора знаний говорит о недостаточной подготовке для последующего обучения. Вы своими рассуждениями равняете на месте инженера конструктора и выпускника ВУЗа и без пяти минут выпускника средней школы. Да, инженеру-конструктору в повседневной деятельности вряд ли пригодятся, например, тригонометрические преобразования или умение вычислять производные функций, но вы забываете, что по окончанию ВУЗа выпускник-инженер несет в голове несравнимо больший багаж знаний и – подчеркиваю – навыков. А вот у выпускника школы нет ни того, ни другого. Поймите, речь идет о необходимых знаниях на определенном этапе. Выпускнику ВУЗа держать в памяти школьный материал в полном объеме уже не обязательно – этап не тот и знания с навыками другие, но старшеклассник, ни хрена не знающий и не умеющий по жизни элементарные вещи и школьную программу знать даже не должен, а просто обязан. Абсолютно все знания программы средней школы вплоть до самой последней теоремы не обязательно должны задерживаться в голове, но они являются базисом, без которого невозможно научиться работать с информацией, анализировать ее и даже думать. Школьный уровень, конечно, никогда не спросят с выпускника ВУЗа и на сдачу ЕГЭ не погонят, но эти знания являются тренировкой к получению высшего образования и без них в ВУЗе делать нечего. Вы же, по сути, заявляете, что эти знания не нужны уже на этапе получения среднего образования, зато при этом говорите об умении работать с информацией и анализировать. Как ваши тезисы в таком случае расценивать? Меня – как минимум катком по ним прокатиться подмывает. Я вам так скажу: без положенных знаний в рамках школьной программы старшеклассник – банально тупой. Ни больше, ни меньше. Дорога ему – в ВС или тупым исполнителем типа «принеси-подай, иди на хрен – не мешай», да и то не везде. Декларирующий подобные тезисы либо не умеет грамотно и толково сформулировать то, что желает сказать, да и вообще склонен к подмене понятий, либо он просто идиот. Одно из двух.
На хрена мне нужны формулы для нахождения производных, когда это давно высчитано и изложено в справочниках для практически любых значений аргументов, или есть возможность воспользоваться программой "Mathcad" Если кто пытался работать в этих прогарммах знает что тут нужны мозги, просто память тут не поможет.
Опять двадцать пять… Дружественность интерфейса какого-либо программного пакета в принципе и его русификация в частности еще не говорят о том, что овладеть этим пакетом в полной мере сможет каждый. Если в голове гуляет ветер и человек понятия не имеет о тех же тригонометрических преобразованиях или производных – зачем ему вообще «MathCAD»? Что он в его среде делать будет?
Я вот сам попробовал себя в он-лайн тесте по ЕГЭ и хотя я в школе был лучшим в своем классе, а в институте лучшим в группе, я с треском провалил этот тест набрав только 70%.
«Лучший» в своем классе и такой же «лучший» своей институтской группе, находясь в святой уверенности, что школьные знания на хрен никогда не нужны, написал тест с 70%-ной результативностью и разобиделся на ЕГЭ.
sharpneedles
10.02.2009 09:09
10.Wizard.
Это не требуется не только от выпускника ПТУ но и от выпускника ВУЗа. Если вам задали выполнить какую-то работу, то работадателю абсолютно все равно, как ты ее выполнил, нажав всего одну кнопку, или потратив кучу времени на вычисления, основанные на "фундаментальных" знаниях. Ему важен результат. Ну вывел Пифагор свою теорему, большое спасибо ему за это, но наверно пора уже двигаться дальше, подразумевая эту теорему, как нечто само собой разумеющееся. И больше не ломать голову над проблемой нахождения массы, а задумываться а таких понятиях, как технологичность, эргономичность, экономичность конструкции.
rephaiser
10.02.2009 11:45
Страницы:1234

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама