Телефоны отдела МВД

Проект «Правила жизни». Тема: «ЛИКБЕЗ по противодействию дистанционным мошенникам»

17.08.2018 

Андрей Анатольевич, в начале нашего разговора хочется понять, почему количество дистанционных преступлений постоянно растет?

Сегодня мы живем в век высоких технологий, и преступность не отстает от последних достижений науки и техники. Сейчас у злоумышленников уже в тренде не грабить прохожих на улице и не совершать кражи из домов, так действуют самые неквалифицированные преступники, находящиеся на дне общества.

Современные преступники почти повсеместно переместились на просторы сети Интернет, который позволяет совершать преступления, оставаясь не узнанными.

В последнее время значительное количество граждан, в первую очередь пожилых, вовлекается в сферу высоких технологий. Причем со стороны банков это делается практически в принудительной форме, никто не спрашивает желают ли граждане пользоваться высокотехнологичными продуктами банков, например банковскими картами, привязанными к ним сервисами, позволяющими распоряжаться денежными средствами дистанционно (интернет-банкинг, мобильный банк и т.д.).

Сотрудники банков сообщают гражданам, что у них подключены какие-либо сервисы, а подробную информацию о работе этих сервисов они могут просмотреть на сайте банка. А теперь вопрос, а кто из граждан изучал на сайте банка особенности работы различных сервисов, а также специальные статьи о возможных способах кражи денег со счетов граждан.

Поэтому, когда Вы пользуетесь какими-то способами дистанционного распоряжения денежных средств, необходимо на официальном сайте банка внимательно просмотреть информации о работе такого сервиса.

Андрей Анатольевич, в нашем проекте «Правила жизни» будет уместно дать некоторые разъяснения гражданам о способах дистанционного распоряжения денежных средств, хотелось бы получить их от Вас.

Отлично, я с удовольствием это сделаю. Итак, как правило имеется 2 основных сервиса, с помощью которых можно получить дистанционный доступ к Вашему счету: интернет-банкинг и мобильный банк.

Интернет-банкинг - это сервис, позволяющий получить доступ к личному кабинету владельца счета, через официальный сайт банка путем ввода логина и пароля. Как правило, личный кабинет связан с абонентским номером. При входе в личный кабинет банк отправляет на абонентский номер владельца счета СМС-сообщение, также для подтверждения любой операции о переводе денежных средств отправляет на абонентский номер СМС-сообщение с кодом подтверждения операции. Также банки предлагают легкий способ зарегистрировать личный кабинет интернет-банкинга, без получения логина и пароля в отделении банка. Для этого нужно ввести реквизиты банковской карты на сайте банка, а код придет Вам в СМС-сообщении от банка.

ВАЖНО:

Исходя из вышеизложенного, нельзя никому сообщать логин и пароль от личного кабинета интернет-банкинга, так как, это легкий способ похитить Ваши деньги. Нельзя

никому сообщать никаких реквизитов банковской карты, кроме номера банковской карты на лицевой стороне. Помните, что для перевода денег на Ваш счет достаточно только номера банковской карты. Никаких дополнительных реквизитов Вы сообщать не должны.

Давайте разбираться дальше.

Мобильный банк — это сервис, который позволяет совершить операцию по переводу денежных средств с Вашего счета, посредством направления СМС-сообщения банку.

Таким образом, если Ваш мобильный телефон, например в случае утери, оказался в руках злоумышленника, то он (злоумышленник) уже получает доступ к Вашему счету. Также, если на Ваш телефон попал компьютерный вирус, то это также может привести к хищению денежных средств.

Возможно совершить операции по Вашему счету и через специальные Интернет-ресурсы, так называемые платежные площадки, которые не принадлежат Вашему банку, но имеют выход к платежным системам VISA, MASTERCARD, МИР и т. д.

При входе на платежные площадки Вы вводите номер карты, CVV-код — это 3 контрольные цифры на оборотной стороне банковской карты и другие реквизиты карты (например дату выдачи карты, фамилию имя держателя карты и т. д.).

По Российскому законодательству — федеральный закон РФ «О национальной платежной системе», банк, получив запрос о переводе Ваших средств от платежной площадки, обязан направить Вам СМС-сообщение с кодом, который Вы должны ввести на сайте платежной площадки, чтобы подтвердить операцию по переводу денежных средств.

Это означает, что Вы не должны никому сообщать CVV-код своей карты, никому не должны сообщать короткие коды, которые Вам приходят в СМС-сообщениях из банка. Также внимательнее необходимо читать СМС-сообщения из банка, там прописывается какую именно Вы операцию намерены совершить. Совершайте операции на проверенных платежных площадках.

Андрей Анатольевич, общаясь с Вами на эту тему не в первый раз, уверена, что Вы могли бы нашим читателям порекомендовать дополнительные правила безопасности.

Да, есть такие правила, и они совсем не сложные:

1. Внимательно смотрите адрес сайта, куда Вы заходите, этот адрес указан в верхнем левом окне браузера и выглядит примерно так: www.sberbank.ru. Если Вы перейдете по ссылки на похожий адрес, но будет отличие, хотя бы в одном знаке, то Вы можете попасть на сайт двойник, например www.sberbantx.com, где окажется картинка, как на официальном сайте банка, и Вас попросят ввести логин и пароль, но войти Вы не сможете. В это время злоумышленники, узнав Ваши реквизиты, сами введут Ваш логин и пароль на официальном сайте сбербанка и введут данные для осуществления операции по переводу денежных средств с Вашего счета. Затем выйдет окно введите короткий код, который Вам направлен в СМС-сообщение. Вы, не посмотрев по поводу чего Вам направлено СМС-сообщение, введете код, который узнают злоумышленники и соответственно введут в Вашем личном кабинете интернет-банкинга, и операция по переводу денежных средств проведена. Существуют разные варианты такого рода мошенничества, выше мы рассмотрели самый сложный и затратный, когда злоумышленникам требуется создать сайт-двойник.

2. Как правило, злоумышленники действуют проще — звонят с обычных мобильных телефонов и сообщают, что они работники банка. Далее мошенники пытаются ввести в заблуждение потерпевшего. Способы обмана бывают разные: проблемы с картой, кто-то пытается похитить деньги с Вашей карты, надо получить какие-то бонусы и т. д. В дальнейшем, потерпевший выполняет все действия, которые ему диктуют злоумышленники, сам не понимая, что происходит. Дальнейшие способы перевода денежных средств могут быть разные, мошенники иногда даже комбинируют их, используя сразу несколько. Так потерпевшему предлагают под

диктовку выполнить ряд операций в банкомате, либо в интернет-банкинге, или сообщить реквизиты банковской карты, а затем сообщать злоумышленнику все коды, приходящие в СМС-сообщении.

3. Также бывают иные более сложные способы перевода денежных средств. Злоумышленники привязывают Вашу банковскую карту к интернет-кошельку, другой банковской карте и злоумышленнику уже не нужно получать от Вас коды, приходящие в СМС-сообщении. О привязке банковской карты к какому-либо счету банк запрашивает Вас в СМС-сообщении и направляет Вам короткий код. Иногда происходят просто вопиющие случаи, когда потерпевшие настолько не понимают принципы работы системы переводов денежных средств, что не могут выполнить, что им диктуют злоумышленники. Тогда злоумышленники просят потерпевших снять наличность с банковской карты и положить деньги на счет абонентского номера злоумышленники. Когда таких потерпевших допрашивает следователь, они просто не могут объяснить, зачем они так сделали.

4. Будьте внимательны, помните, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам, особенно с мобильных телефонов и тем более не просят их выполнить какие-либо действия в банкомате и интернет-банкинге.

5. Внимательно смотрите, что написано в СМС-сообщении из банка. Банк, как правило пишет, что только мошенники запрашивают пароли. Также перед вводом пароля обязательно сверьте реквизиты в интернет-банкинге и в СМС-сообщении из банка, просто элементарно Вы могли ошибиться при вводе реквизитов в самой обычной ситуации, или был сбой системы.

Андрей Анатольевич, благодарю Вас за полезный и информативный разговор. Уверена, многие жители Лысьвенского городского округа получили ответы на свои вопросы. При следующей встрече мы продолжим тему нашего разговора, и поговорим о видах мошенничества.

Вопросы задавала специалист – эксперт по связям со СМИ ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу Г.Р.Габдулина

Смотрите также:

Реклама