ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ЖИЗНИ», «Нас не догонят, нас не угонят…»
![Закрыть Закрыть](/pics/ico/close.png)
Пришла долгожданная весна, снег тает стремительно быстро, и уже асфальтированное дорожное полотно манит велосипедистов прокатиться с ветерком!
Сегодня в рамках реализации проекта «Правила жизни» мы поговорим о велосипеде. Как показывает статистика подразделений ГИБДД и патрульно - постовой службы отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, тема эта актуальна именно в период, когда дорожное полотно свободно от снега, с апреля по октябрь. В сегодняшнем разговоре коснемся Правил дорожного движения для велосипедистов, и сохранности велосипедов и причинах их угона.
НАС НЕ ДОГОНЯТ!
Госавтоинспекторы Лысьвы напоминают велосипедистам о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Виновниками аварий становятся как автомобилисты, так и водители двухколесного транспорта. Настоятельно рекомендуем всем велосипедистам повторить Правила дорожного движения для велосипедистов перед весенне-летним сезоном 2018 года, от этого зависит ваша безопасность во время передвижения на велосипеде, здоровье и жизнь.
Напоминаем, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, допускается движение:
· По правому краю проезжей части (в один ряд), если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, либо отсутствует возможность двигаться по ним, или габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
· По обочине, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
По тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Дети в возрасте от 7 до 14 лет на велосипеде должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями правил дорожного движения для пешеходов. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по
пешеходным переходам, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам в целях обеспечения собственной безопасности рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Сигналы, подаваемые велосипедистом при осуществлении движения:
· Поворот направо: вытянуть правую руку полностью в сторону направления поворота или левую руку вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх (как отвечаете на уроке);
· Поворот налево: вытянуть левую руку полностью в сторону направления поворота или вытянуть правую руку в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх;
· Остановка: заранее поднять вверх любую руку. Если нужно объехать припаркованное транспортное средство или другую помеху движению, нужно также показать сигнал поворота.
Для обеспечения собственной безопасности велосипедист должен иметь соответствующую экипировку: защитный шлем, велосипедные перчатки, налокотники и наколенники, а также соответствующее оборудование. Перед выездом на велосипеде требуется проверить его техническое состояние. При движении на роликах и самокате необходимо соблюдать правила пешеходов.
НАС НЕ УГОНЯТ!
Неважно, купили Вы велосипед только что или катаетесь много лет, стать жертвой вора может каждый велосипедист. К сожалению, людей, которые хотят легкой наживы вокруг нас крутится немало, и они вполне могут оказаться поблизости, даже если вы оставили велосипед меньше, чем на минуту у магазина или подъезда жилого дома.
Для того, чтобы не лишиться любимого железного коня и не дать ворам повода для радости, предлагаем намотать на ус следующие простые правила:
Правило № 1. Всегда пристегивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстраховаться. Берите велосипедный замок во все поездки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно, на сколь малое время).
Правило № 2. Проверьте, надежна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.
Правило № 3. Не пристёгивайте велосипед за колеса или седло, только за раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.
Правило № 4.Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д.
Правило № 5. Если Вы храните велосипед в общем коридоре на этаже, всё равно пристегивайте его. Подумайте, сможете ли Вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.
Правило № 6. Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.
Правило № 7. Если Вы едете на массовую прогулку, и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.
Правило № 8. Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.
Правило № 9. Не оставляйте даже на надежно пристегнутом велосипеде ценные аксессуары: например, вело компьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков в принципе можно не церемониться.
Правило № 10. Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте пройти вместе с байком внутрь. В случае, если не разрешат, есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны или персонала.
Правило № 11. Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернетесь.
Правило № 12. Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку, далекий магазин и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.
Правило № 13. Будьте осторожны в местах, где мало людей, зато имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности.
Правило № 14. В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.
Правило № 15. Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся.
Специалист по связям со СМИ
Г.Р.Габдулин