Автобусный коллапс

04.03.2020 

Как сообщает 59.ru, с 1 марта в Лысьве на 2, 3 и 4-х маршрутах города отсутствует половина транспортных средств, а в рейсы пустили старые машины. Лысьвенцы опаздывают на работу и в школы.

В этом году власти устроили аукцион на перевозку пассажиров. Его выиграл предприниматель Константин Гончаров — сын мэра Лысьвы Александра Гончарова, ранее владевший маршрутом № 2. После аукциона к нему перешли маршруты 3, 4, 7, 8, 10, 14 и 15. При этом, по словам других перевозчиков, у него не было и нет собственного автопарка. В итоге владельцам автобусов, работавших на маршрутах, было предъявлено требование — для получения маршрутных карт и выхода на рейсы каждый должен заплатить единовременный взнос по 320-350 тысяч рублей. Владельцы автопарков удивляются: ранее они не платили деньги за аренду маршрута. Либо ежемесячно должны вносить 25 тысяч рублей за использование маршрута — так называемую диспетечеризацию. Раньше за нее платили десять тысяч рублей.

— Что примечательно, эти требования нам высказал в устной форме, никаких договоров, которые мы должны были подписать, нам не предъявили, — рассказал один из владельцев автобусов. — Кроме этого нам предъявили обязательное условие — ставить автобусы в гараж Гончарова за 1500 рублей в месяц, осуществлять мойку у него же за 150 рублей каждый день. Также мы должны проходить медицинское обследование за 100 рублей в день, оплачивать услуги механика за 100 рублей в день, стоянку. Где же мы возьмем эти деньги? Мы предположили, что деньги нужны были Гончарову, чтобы заплатить девять миллионов за аукцион. Интересно, что, по нашей информации, оплату он произвел позже, чем должен был по правилам аукциона. При таких условиях аукцион считается недействительным.

Многие перевозчики Лысьвы сами работают на своих маршрутах водителями. При этом в прошлом году, еще до нового конкурса, администрация Лысьвы обязала их купить новые автобусы, которые бы соответствовали современным требованиям и не были бы старше десяти лет. По словам самих владельцев, чтобы купить новые машины, им пришлось взять большие кредиты.

В итоге перевозчики не стали платить 350 тысяч рублей, маршрутную карту им не выдали и в рейсы они не вышли. В итоге, по словам водителей, новый владелец маршрутов, нарушая те самые требования администрации, касающиеся новизны автобусов, набрал в парк старые автобусы, временных водителей и выпустил транспорт на маршрут.

В администрации города Лысьвы подтвердили, что аукцион состоялся.

— В результате открытых торгов 18 февраля победителем аукциона по маршрутам 2, 3, 8, 15, 4, 7 10 и 14 стало губахинское АТП «Капитал», а в результате торгов 26 февраля по маршрутам 1, 5, 5а, 6 и 11 победил ИП Бриляков, — сказали в отделе по связям с общественностью администрации Лысьвы. — Оба аукциона признаны состоявшимися. После начала оказания услуг — с 1 марта — произошел сбой, но это было временно. И через соцсети у нас действительно были жалобы на маршрут № 4. Сейчас с транспортом все хорошо.

Водители обратились в прокуратуру с требованием проверить законность аукциона и самой ситуации.

Комментировать
Реклама