Плита «Лысьва» – бренд будет жить

14.02.2014 | Искра

После запланированного 2-недельного простоя сборочный конвейер Лысьвенского завода бытовой техники вновь заработал. Экономическая программа у завода нынче напряжённая. Поставлена задача – в 2 раза увеличить объём продаж лысьвенских плит, и она выполнима, если до максимума сконцентрировать все возможности, какими сегодня располагает предприятие.

Весной прошлого года в городе заговорили о том, что в «ЛМЗ-ПП» сменился собственник. Актив у группы компании «Инсаюр» приобрёл лысьвенский предприниматель Андрей Тунёв, и это вселило определённые надежды на возрождение некогда большого и довольно весомого для экономики района производства. На экономической карте города появилось предприятие с новым названием – ООО «Лысьвенский завод бытовой техники». Оно стало преемником всех обязательств и долгов прежнего «ЛМЗ-ПП».

Новый исполнительный директор Сергей Мишланов признаётся: когда познакомился с делами, понял, насколько сложным оказалось состояние предприятия. Да и откуда взяться динамике развития, если актив был выставлен на продажу. Прежний собственник ставки на этот бизнес не делал, средства практически не вкладывал, особой помощи не оказывал, и предприятие в свободном плавании выживало как могло.

В былые времена ёмкость рынка лысьвенской плиты на нём составляла более 26%. За годы перестройки и реформ она заметно «просела»: на российский рынок зашли поляки, китайцы, украинцы. Белорусы старались сохранить рынки в России. Прежнее руководство «ЛМЗ-ПП» работало по инерции, ежегодно увеличивая отпускную цену на продукцию, а в целом плита не менялась. Денег в техперевооружение практически не вкладывалось. Самое узкое место плиты «Лысьва» – дизайн. Он остался на прежнем уровне, как 5-7 лет назад, в то время как конкуренты заметно шагнули вперёд.

– Первая и основная задача была – увеличить объём продаж. Мы работаем только под продажи. Сформировали программу продвижения продукции. Провели комплекс мер, связанных со снижением себестоимости и постоянных затрат. Увеличили норматив по складу в 2 раза, дав людям возможность работать. Естественно, пришлось пересмотреть ценовую политику, снизив в среднем отпускную цену на электрическую плиту на 8%, на электрогазовую – на 14%, на газовую – на 24%. Эти действия позволили стабилизировать ситуацию и каждый месяц давать прирост.

Нынешняя экономическая программа завода по-настоящему напряжённая. Удвоить объём продаж в условиях жесткой конкуренции – дело непростое. Но у новой команды и коллектива в целом есть позитивный настрой, а это главное.

– Команда, которая сегодня работает на заводе, настроена поднять его и вернуть ему былую славу. В этом году мы хотим представить потребителю совершенно новую плиту и надеемся, что всё у нас получится.

Читать полностью

Комментировать
Реклама