Лысьвенцы штурмовали офисы УК

23.03.2012 | Искра

На этой неделе, в среду, лысьвенцы получили счета за коммунальные услуги и были шокированы: плата за тепло выросла в 2 раза, за горячую и холодную воду – на 40%!

Разгневанные жильцы брали офисы УК штурмом, так что руководству группы компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс», располагающихся на ул. Мира, пришлось поставить охранника. Уже в четверг здесь дежурил представитель правопорядка. В офисах другой компании – «ЖЭУ-1, 2, 3», по словам горожан, вообще никто не брал трубку: телефоны здесь просто отключили.

Генеральный директор ООО «Управление ЖКХ-Лысьва» А.П. Чебыкин подчеркнул: этот отопительный сезон для Лысьвы в части теплоснабжения стал особенным. Раньше, когда поставщиком тепла выступала служба заказчика, всё было предельно ясно: потребили – оплатили. Теперь поставщиков тепла три: ООО «Капитал-Энергия», «ЛМЗ-Энерго» и ООО «Привод-Теплоэнергоресурсы». Каждая диктует свои условия, в том числе и по оплате за потреблённые гигакалории. Если раньше управляющие компании снимали показания общедомовых приборов учёта по теплу и индивидуальных по воде 15-го числа каждого месяца, то теперь ресурсники потребовали изменить эту дату. В частности, исполнительный директор ООО «ЛМЗ-Энерго» С.П. Андреев направил руководству группы управляющих компаний «ЛысьваКоммунКомфорт» и «Сервис Плюс» письмо следующего содержания: «Согласно постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года, пункт 49(е) и на основании договора теплоснабжения, а также с целью оптимизации расчётов с поставщиками газа и электроэнергии требуем:
1. Снятие показаний с общедомовых приборов учёта тепловой энергии и теплоносителя многоквартирных домов производить с 23 по 25 число каждого месяца;
2. В срок с 25 по 29 числа каждого месяца предоставлять в ООО «ЛМЗ-Энерго» показания общедомовых узлов учёта тепловой энергии и теплоносителя, согласно Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя».

Другое письмо, менее категоричное, но с идентичным содержанием, поступило и от руководства ООО «Капитал-Энергия»: «Для уменьшения величины дисбаланса между тепловой энергией, отпущенной в сети и реализованной потребителям, просим вас перенести сроки снятия показаний счётчиков по ОВ и ГВС в многоквартирных домах на более поздний срок – с 20 по 25 число каждого месяца».

В итоге управляющие компании пошли навстречу ресурсоснабжающим организациям, и в феврале показания общедомовых приборов учёта за тепло и индивидуальных по воде были сняты в конце месяца. Из-за перехода на новый график в квитанциях за февраль коммунальные услуги были предъявлены за период с 15 января по 25 февраля, то есть фактически за 1,5 месяца. Это и стало причиной увеличения платы за тепло.

Кроме того, по словам руководства управляющей компании, февраль был самым холодным в эту зиму. Среднемесячная температура января составила минус 6°С, а февраля – минус 15°С.
Разъяснения по оплате за тепло были вывешены специалистами компании на всех подъездах. Там же указаны организации, которые принимают платежи: Почтобанк, отделения почты, Сбербанк (через интернет, терминалы, банкоматы).

Понимая, что для многих, особенно пенсионеров, единовременно отдать такую сумму за тепло будет трудно, руководство компаний пошло навстречу и предложило вносить плату постепенно – в течение 2-3 месяцев. В марте суммы за отопление в счетах-квитанциях будут меньше.

– Мы понимаем возмущение людей, но когда-то этот переход всё равно должен был состояться, – заключил Александр Петрович. – Мы готовились к нему заранее, информировали население о предстоящих изменениях. Вывешивали объявления на информационных досках в подъездах, говорили об этом на собраниях, доводили информацию до домкомов.

Компании ООО «ЖЭУ-1, 2, 3» на новый график, согласно которому снимаются показания приборов учёта, не переходили. Рост платы за тепло руководство объясняет холодами – ресурсоснабжающие организации подавали больше тепла.

В результате всех преобразований в системе ЖКХ, в частности, несвоевременной ликвидации службы заказчика, возникла путаница в отлаженной системе коммунального сервиса: ресурсоснабжающая организация – управляющая компания – потребитель. Треть домов города перешла на прямые договоры с ресурсниками, и теперь жители этих домов вынуждены по всем тепловым вопросам обращаться напрямую в ООО «Капитал-Энергия», «ЛМЗ-Энерго» и ООО «Привод-Теплоэнергоресурсы».

Сегодня совершенно неясно, кто и за что отвечает в этой сложной и путанной коммунальной цепочке. Более того, в этом вопросе не смогла разобраться даже жилищная инспекция, которая ещё в конце прошлого года пыталась навести порядок в лысьвенской коммуналке.

Читать статью полностью

Комментарии (49)
Реклама