О мудрый даркфай! Как вы узнали, что колеса обязательно отвалятся и как же самолет сядет без них? | |
А для любителей фантазировать
Покрытие может двигаться против направления взлета самолета.
но не сказано, что оно движется ;) можно еще страниц на 5 поспорить))) ой, еще сказано что самолет стоит, а про вращающиеся винты, или работающие двигатели, тоже молчок - еще 5 страниц))))))))) | |
Да нет же. Произойдет вот что: Как только пилот отпустит колесные тормоза самолет начнет двигаться вперед. Когда он продвинется на несколько миллиметров вперед будут выбраны все люфты подшипников и всех соединений в стойках шасси, колеса начнут поворачиваться. Одновременно система управления включит двигатель транспортера. Как только лента транспортера начнет двигаться, колеса начнут поворачиваться чуть быстрее, так как их масса значительно меньше массы самолета. Соответственно быстрее начнет двигаться и лента транспортера, так как по условию задачи ее скорость поддерживается равной скорости вращения колес. Образуется положительная обратная связь в системе управления. Система управления выйдет из устойчивого положения и пойдет вразнос, максимально быстро разогнав ленту до максимальной скорости. Самолет за это время успеет сдвинуться с места максимум на несколько сантиметров. Подшипники в колесах заклинит и колеса оборвет. Стойки шасси подломятся и самолет рухнет на ленту транспортера там где стоял. Так как масса самолета довольно большая, то лента транспортера начнет стирать ему брюхо, пока поломанный остов самолета не разгонится и не будет выброшен с транспортера. | |
И еще: Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
НЕ сказано, с какой скоростью двигается полотно, сказано лишь скорость движения колес самолета равна скорости движения полотна, может эта скорость "в час по чайной ложке" , ну то есть очень медленно ;-))) | |
Полотно в такой системе всегда движется с максимальной скоростью, так как в системе присутствует положительная обратная связь. Сама эта скорость и ее нарастание зависят только от параметров системы. Я последовательно отстаиваю эту позицию в каждом посте. | |
битва экстрасенсов :D | |
Почему экстрасенсов, почему не теоретиков? :)))
Полотно в такой системе всегда движется с максимальной скоростью, так как в системе присутствует положительная обратная связь. Сама эта скорость и ее нарастание зависят только от параметров системы. Я последовательно отстаиваю эту позицию в каждом посте.
Интересно, взять беговую дорожку, которую Вы приводите в движение своими шагами. Откуда там возьмется "максимальная скорость, если Вы начинаете с медленной ходьбы? Почему она движется "Всегда с максимальной скоростью" ? ( Простое любопытство, я не физик...:-))) | |
Это не физика, это ТАУ. В данном случае система отслеживает ошибку между скоростью вращения колес и скоростью вращения ленты. Для того чтобы устранить эту ошибку она увеличивает скорость, что в свою очередь приводит к росту ошибки вместо ее уменьшения. Это явление называется положительной обратной связью и приводит к лавинообразному росту ошибки и выходного параметра системы управления, в данном случае скорости ленты. Единственный выход для системы управления в данном случае не двигать ленту вообще, так ошибка будет иметь минимальное значение (по крайней мере не большее чем при движении). Двигать ленту в обратную сторону запрещено условиями задачи. Подобная система в реальном мире не имеет никакой практической ценности и на беговые дорожки не ставится, к тому же колес у меня нет. Так что пример с беговой дорожкой не подходит. Предположим что вместо ног у меня были бы колеса и дорожка с мотором и дебильной системой управления. Вот я закатываюсь на своих колесах на дорожку, хватаюсь за ручки и начинаю подтягиваться вперед. Рассмотрим систему управления грубо как дискретную, принимающую решения через равные промежутки времени, чтобы избежать поиска дифуравнений в гугле ;) Допустим в нулевой момент времени скорость полотна равна нулю, а скорость вращения колес (скорость точки на окружности) равна один метр в секунду. Система вычисляет ошибку в 1 м/с и начинает двигать ленту со скоростью 1 м/с. В первый момент времени она видит, что колеса вращаются со скоростью 2 м/c (1м/c я подтягиваюсь к ручками и 1м/с крутится навстречу лента) в то время как лента крутится со скоростью 1 м/с. Ошибка снова 1 м/c. Система решает увеличить скорость еще на 1 м/c и так до бесконечности. Это мы рассмотрели систему, состоящую из одного пропорционального звена. Если в системе есть еще и интегральное звено (более крутая система), она будет разгонять ленту значительно быстрее за счет накопленной ошибки. | |
О том почему колеса отвалятся тут уже много рассказали А ТАУ это вообще такая вещь её понимают ещё меньше чем физику =) А в каком-то типа документальном фильме видел, что первые реактивные самолеты летали как раз без шасси (при взлете самолета оно оставалось на земле) =D | |
задачка для неспящих программистов в 1 час ночи если 5333 то 0 если 5334 то 0 если 5335 то 0 если 5336 то 1 если 5337 то 0 если 5338 то 2 если 5339 то 1 если 5340 то 1 если 5341 то 0 если 5342 то 0 если 5343 то 0 если 5344 то 0 если 5345 то 0 если 5346 то 1 если 5928 то какая цифра | |