Можно и поспорить. Я лично считаю, что здесь главная фишка в системе управления скоростью полотна. Но для того чтобы поспорить на эту тему, нужно знать, какая система управления у вас в задаче. Сообщите хотя бы структуру и передаточные функции блоков. Ну и у самолета, как объекта управления некоторые характеристики неплохо бы знать, хотя бы массу и функцию, которая описывает распределения тяги двигателя по времени. Ну и еще бы зависимость подъемной силы от скорости. вроде все, этого должно хватить для плодотворной дискуссии. | |
Oo...не ожидал таких познаний от вики %) | |
Вика, в формуле подъемной силы нет скорости движения полотна, к сожалению. А то не приходилось бы строить взлетные полосы из бетона. Боинги взлетали бы с трнспортера.
Предположим, что у нас есть идеальный неразрушимый транспортер с идеальной неразрушимой и нерастяжимой лентой, снабженный идеальной системой управления, способной разогнать ленту до бесконечно большой скорости за бесконечно малое время. Естественно с такой ленты самолет не взлетит, так как он изотрется о неразрушимую ленту движущуюся с бесконечно большой скоростью в порошок до взлета. Неидеальная лента неспособна удержать самолет, как доказали разрушители легенд. То есть задача сводится к нахождению параметров системы управления, при которых происходит разделение исходов эксперимента (отрыв/истирание в порошок). Предположительно решение задачи можно свести к системе простых неравенств. Затем, имея параметры реальной системы управления и подставив их в эти неравенства мы сможем сказать, взлетит самолет или нет.
Некоторое усложнение задачи и огромный простор для фантазии дает предположение что мы имеем идеальный неразрушимый самолет. | |
Если навскидку, то самолет взлетает за счет крыльев, а крылья поднимает вверх подъемная сила, а подъемная сила создается встречным потоком воздуха благодаря форме крыл, т.е. если будет достаточный встречный поток воздуха, то взлетит Взлетные полосы бетонные потому что иной материал такая махина как бойнг или стратегический бомбардировшик просто продавит, а вот биплан может использовать любой достаточно длиный и относительно ровный отрезок местности (какому-то из самолетов второй мировой не страшны были даже болота) | |
Dаrkfirе...откуль возьмётся достаточный встречный поток воздуха, который бы обеспечил подъёмную силу крыльёв ероплана...ежли самолёт стоит на месте;-) | |
Самолет то на месте, а воздушные винты крутятся, они и создают поток воздуха, просто если бы самолет двигался, то сил движкам нужно гораздо меньше, чтоб взлететь, а раз на месте стоит, то тяжелее. Другой вопрос - с одним движком на носу надо ну очень большой винт и мощный движок, а если два движка на крыльях – нет проблем, т.к подъемная сила будет идти на оба крыла. Существуют сейчас самолеты с поворотными винтами и с вертикальным взлетом, а вертикально вверх взлететь гораздо труднее, чем по горизонтали. Грубо говоря вертолету, что трудно взлететь вверх и ему нужен разбег? А ракете на реактивной тяге тоже нужен разбег? | |
я же сказал если будет, то взлетит, а раз не будет значит не взлетит =D Но для набора оборотов полезно может получится катапульта =) | |
Dоctоr55...чувствуется техническая мысль...риспект...куды мне до Вас... до мальчишек;-), но внимательно читаем пост нумер один... там...типа условия задачи... | |
Это что-то типа размах лопостей винта должен быть как размах крыльев (или хотя бы одно крыло) или батарея из турбин той же длинны =D | |
размах лопастей винта должен быть такой же большой как у вертолета - если один, а два поменьше. Ответ-может! | |