Рубрики

Про "скорую"

Страницы:123456
1.Все, что вы хотели знать о «скорой»
«Спасите, человек умирает!» – эти слова диспетчеры «скорой помощи» слышат по телефону не раз и не два в день. Уточняющие вопросы «от чего, где и кто умирает?» на другом конце провода не всегда находят понимание. Тут драгоценное время уходит, а девушка на телефоне бубнит какой-то опросник!
Между тем, от ответов на заданные вопросы зависит не только какая бригада поедет к больному (реанимационная, кардиологическая, педиатрическая, обычная или фельдшерская – из числа свободных, конечно), но и сама возможность вызов принять. Пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову, он не имеет права передавать его бригаде. Вызывая «скорую», мы обычно беспокоимся лишь о том, чтобы медики быстро и грамотно оказали помощь нам или нашим близким. Это нормально. Но не надо забывать, что эффективность этой помощи косвенно зависит и от нас самих.
Сегодня мы не будем давать рекомендаций по оказанию доврачебной помощи, а дадим несколько советов по поводу того, как грамотно организовать эффективную медицинскую помощь на догоспитальном этапе, а проще говоря, о том, как правильно вызывать «скорую помощь» и помогать (или не мешать) медикам выполнять их работу.
Во–первых: надо знать, в каких случаях вызывать «скорую помощь», а в каких лучше ограничиться вызовом врача из районной поликлиники. Поводы к вызову бывают разными: они делятся по срочности, а также по специфике оказания помощи. Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме — конечно, нужно немедленно звонить по телефону «03».
Если же помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием, нет нужды обращаться к специалистам экстренной медицины — это не их прерогатива. Дело в том, что врачи, а тем более фельдшеры «скорой помощи», не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т.п.). При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости подкорректировать терапию (поменять препарат или дозировки).
Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).
При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться в травмпункт по месту жительства самостоятельно — там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет «перевозку».
Зная все это, не спешите вызывать «скорую» по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше вам подойдет.
docalex56
28.08.2009 08:52
2.Общаемся с диспетчером
Оператор на линии обязательно спросит: пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», что случилось (где болит, характер травм, если они есть, в сознании ли больной), адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж, код, особенности подъездных путей) и ваш телефон и фамилию, если «скорую» вызывает не сам пострадавший. Даже если вы очень нервничаете, постарайтесь отвечать на все вопросы максимально четко. Конечно, вы можете просто набрать номер «03», а диспетчер сам решит, какую именно бригаду к вам направить. Это может быть кардиологическая, педиатрическая, бригады. Но очень важно заранее точно определить повод к вызову, чтобы знать, какие понадобятся специалисты. Даже в случае того же ДТП обязательно надо указать точное место происшествия, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д.
Вообще, существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова: -пол больного,
-примерный возраст,
-что случилось,
-когда случилось,
-какие проявления заставили вызвать «скорую»,
-что вы предприняли,
-адрес, где находится больной,
-номер телефона, с которого звоните,
-фамилию, имя, отчество вызывающего.
Не преуменьшайте и не преувеличивайте опасность. Например, «очень болит голова», «болит голова, была потеря сознания», «человек жаловался на головную боль, сейчас без сознания» – разные категории срочности вызова. Здесь, правда, возникает соблазн вызвать бригаду на угрожающее жизни состояние при его отсутствии. Рядовой обыватель даже представить не может, сколько алкоголиков, наркоманов и просто легких больных обслуживает «скорая» по жалобе «боли в сердце», на которую стараются примчаться как можно быстрее. А в это время без медицинской помощи остается человек с настоящим сердечным приступом…
Сколько ждать «скорую»?
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ «О порядке оказания скорой медицинской помощи» подстанции должны находиться в пределах 20-минутной транспортной доступности. Но не всегда «скорая» доберется до пациента за эти самые 20 минут. Время зависит от того к «скорым» или «неотложным» случаям относится вызов, от наличия свободных бригад и, увы, от пробок на дорогах.
Все вызовы делятся на четыре категории. В первую попадают состояния, напрямую угрожающие жизни – на такой вызов машина должна приехать максимум через 20 минут. Вторая категория – обострения хронических заболеваний – 30 минут. Третья – неотложные поликлинические вызовы – 1 час. И в четвертую входят несрочные перевозки между медучреждениями. При этом в отсутствие свободных бригад сначала обслуживаются вызовы первой категории и вызовы к детям.
docalex56
28.08.2009 08:54
3.Что делать пока едет врач?
1. Выполняйте указания диспетчера или врача-консультанта
Дистанционным лечением «скорая помощь» не занимается, но в некоторых случаях счет может идти на минуты. Поэтому если уж вас сказали срочно повернуть пациента на бок, а не оставлять на спине, это действительно важно.
2. «Скорую» желательно встречать
Наша нумерация домов не идеальна, а врачи - не телепаты. Искать третий подъезд в пятом корпусе могут долго. Если вызов принят, выходить к месту встречи нужно сразу же. Не можете встретить сами – привлекайте кого-то еще.

3. Подготовить место и условия для работы
Если «скорую» вызвали на улицу – это одно, а вот в квартире стоит заранее подготовить доступ к пациенту - убрать пачкающиеся половые покрытия или постелить на них газеты (медработники не обязаны разуваться), приготовить стул для врача, место для ящика с инструментарием и медикаментами, чистое полотенце и тарелку для ампул. Звать же на осмотр всех, кто есть в доме, не нужно – достаточно 1-2 взрослых членов семьи, которые смогут выполнять указания врача.
И, пожалуйста, закрывайте в соседней комнате или на кухне животных. Каждый второй сотрудник «скорой» может показать на себе места, в которые впивались некоторые «некусачие» домашние питомцы, вдруг узревшие шприц.
4. Подготовьте вещи для больницы, чтобы не терять время на сборы
Самое необходимое: документы, страховой полис, тапочки, сменная одежда, чашка и ложка, зубная щетка и паста, мобильный телефон и зарядное устройство. А также деньги, как минимум, на обратную дорогу, ведь «скорая» обратно никого не возит.
docalex56
28.08.2009 08:55
4.Проблемы со «скорой»
Вариант 1. У вас не принимают вызов
Как вызвать «скорую» с мобильного: Если речь идет о звонках с мобильного телефона, двузначная комбинация 03 редко поддерживается оператором и телефонными аппаратами. В России в случае с МТС нужно набирать 030, для Билайн 003 или 030, а для Мегафон 03-03-03. Для UTEL 033 или пользоваться номером для экстренных вызовов 112. Он, кстати, работает при отрицательном балансе счета и даже без sim-карты.
Для начала нужно определиться соответствует ли причина вызова тому, чем занимается «скорая». В компетенцию скорой входят все состояния, угрожающие жизни и здоровью человека. Это несчастные случаи; внезапные заболевания, угрожающие жизни больного (симптомы - судороги, кома, длительная потеря сознания, асфиксия, «острый живот», серьезные нарушения сердечно-сосудистой деятельности и т.д.); роды и любые нарушения течения беременности; детские заболевания; опасные для окружающих психические расстройства. И не важно, где находится больной: дома, на улице, в магазине или на работе.
Не принять вызов при вышеперечисленных ситуациях диспетчер не имеет права – неработающий лифт, даже если вы живете на 22 этаже, и преклонный возраст больного – не основания для отказа.
Вариант 2. Машины все нет и нет
Выходов здесь немного – звонить 03 и выяснять, почему задерживается «скорая» или ехать в лечебное учреждение самостоятельно, если минимально позволяет состояние. Во втором случае нужно отменить вызов. А разбираться, виновата пробка или чья-то халатность, лучше уже, когда угроза для жизни снята.
Вариант 3. Конфликт с приехавшей на вызов бригадой
В случае если медицинская помощь кажется вам недостаточной, вам необоснованно отказывают в госпитализации или требуют денежное вознаграждение, звоните 03 (все звонки в диспетчерскую станций скорой и неотложной помощи записываются).
Важно знать, что «скорая» не госпитализируют пациентов, диагноз которых ясен и дальнейший прогноз нормальный, тех, кому требуется амбулаторное лечение. Отказ же в госпитализации по возрасту при наличии показаний, незаконен. Стоит, правда, отметить: тяжесть ухода за престарелым родственником после инсульта и т. п. показанием для госпитализации не является.
А вот страховой полис и даже удостоверение личности для «скорой» не нужны. А если такой вопрос возникает, обычно хватает одной угрозы выяснить: с каких пор это для экстренной помощи нужен полис? Более того, для госпитализации по жизненным показаниям наличие страховки также не обязательно.
Но, прежде чем жаловаться, нужно знать, чем «скорая помощь» НЕ занимается:
- поликлиническими вызовами (если больной сам может дойти до специалиста и получить назначения); - обострениями хронических заболеваний (без прямой угрозы жизни и здоровью), - в случае ухудшений у больного, который наблюдается участковым врачом.
Также врачи «скорой» НЕ снимают похмельный синдром, НЕ проводят процедуры в рамках планового лечения, НЕ оказывают стоматологические услуги (исключение – сильное кровотечение после удаления зубов), НЕ выезжают для освидетельствования трупов, установления наркотического и алкогольного опьянения, НЕ выдают справки и больничные листы и НЕ назначают лечение.
docalex56
28.08.2009 08:56
5.Для кого и для чего это написано?
qwert
28.08.2009 19:20
6.Я бы сказал для информации
читал что-то подобное недавно
вобщем интересно
darkfire
28.08.2009 19:40
7.Полезная информация. Как раз пробел был по этой части.
optimister
28.08.2009 20:19
8.Вот ещё ссылочка:http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/32/skoraya/
docalex56
28.08.2009 21:19
9.Dоcаlеx...усё понятно...вопрос в лоб...ситуёвина...старый дедушка, кстати ветеран ВОВ... с трубкой из мочевого пузыря, трубка засорилась...уролог в больнице грит, привозите поменяем...ноу проблем, но чтоб привезли через 03...для отчётности и выполнения плана...Звонок в 03...те...мол не критический случай...везите нах сами... Звонок в больницу...сделаем, но тока через вызов 03...короче два часа препирательств, а дедушка мается...задейсвтвовав личные связи дедушку увезли на скорой...обратно на такси. И как в следущий раз разруливать ситуацию...советуйте...
vika1
28.08.2009 21:54
10.По приказам МЗиСР скорая не должна заниматься транспортными услугами, тем более платными (просто нельзя эти деньги оприходовать) т.к. находится на бюджетном финансировании.
Выход из положения - у горбольницы есть статья по платным услугам, в том числе транспортным.
docalex56
28.08.2009 22:04
Страницы:123456

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама