Рубрики
Краеведение + кладоискательство
161. | там так-то виднеется здание торга. тоесть центрального магазина. оно построено в 1910 году!
Да впереди не проектный отдел, не похоже, но и справа не дом торга,окна не похожи, не та архитектура. http://i072.radikal.ru/1204/ab/25ad0fffdad9.jpg | lad 10.04.2012 20:40 |
162. | тогда был не пляж, а обычный берег. такой же как в Заболотне, где ул Карла маркса. там дома у самой кромки воды большого пруда. --- если мы не найдем истину, то уж больше никто не узнает как оно было. --- п161. есть инфа, что здание торга (второй этаж) перестраивали несколько раз. | catboy 10.04.2012 20:41 |
163. | п161. есть инфа, что здание торга (второй этаж) перестраивали несколько раз.
У меня официальной инфы нет, но только на моей памяти здание перестраивали несколько раз, от родного здания остались может быть только подвалы.Более точная инфа у маман Эда)). | lad 10.04.2012 20:58 |
164. | Да ладно, не буду ее беспокоить) | edde 10.04.2012 21:04 |
165. | Вот хорошо просматривается лысьвенский пятачок. Справа видна школа 1, а слева чуть дальше - дом торговли. http://s019.radikal.ru/i611/1204/75/aca26f001a73.jpg справа, наискосок от дома торговли виден дом Охлопковой(детская поликлиника) | lad 10.04.2012 22:31 |
166. | вот теперь поглядите на фото с п149. тот же вид, только с другого ракурса. все те же здания. | catboy 10.04.2012 22:36 |
167. | 166. вот теперь поглядите на фото с п149. тот же вид, только с другого ракурса. все те же здания.
Я как раз это и хотел сказать. Улица Шуваловская рядом с храмом было местом сборищ лысьвенцев. | lad 10.04.2012 22:43 |
168. | Почему-то дорога в 17 году (почти 100 лет назад) лучше, чем сейчас. И народу (жилья) больше. Всех повыкосили. А кто остался, ... | edde 10.04.2012 22:46 |
169. | С фото из п. 134 catboy и lad разобрались быстро, признаю… осознал)… Правление, на месте нынешней «пожарки», угол ул. Кирова – ул. Революции… по последующим фото – все совпадает… Немного прозы, из тех времен (выдержки)… Путеводитель по Уралу. В.Г. Чекан. 1899 г. Лысьвенский завод.
---Завод этот основан более ста лет тому назад, а именно в 1785 году и к нему относится дача в 92167 десятин земли. Вблизи завода ютятся небольшие деревушки, часть населения которых старообрядческое и резко отличается своею зажиточностью по сравнению с прочим населением. Заводское селение раскинулось в котловине и представляет весьма значительный горнозаводский торговый пункт. Здание (мартеновской) фабрики все металлическое, поставленное московской фирмой Бари, размер здания 38х171/2 саж. расчитано на три печи, но пока поставлены только две. Здание имеет веса около 9 тыс. пудов, состоит из шарнирных ферм и обшито снаружи кровельным железом. Мартеновские печи обыкновенного типа вместимостью до 20 тонн; работа ведется на основном доломитовом поду, так как местные чугуны содержат много фосфора. Откосы правятся магнезитом. Выделывается исключительно самое мягкое железо для выработки тонких сортов кровельного железа. Производство каждой печи достигает до 3 тыс. пудов слитков в сутки, за год же обе печи могут дать до 11/2 мил. слитков. Работают печи на дровяном газе, причем каждую печь питают четыре генератора. Генераторы расположены очень близко к печам и конденсации газов не производится; у каждой печи своя особая дымовая труба 16 саж. высотой. Вследствие недостатка обрези, работа в мартеновских печах ведется с прибавлением до 15% руды; выход чистого металла достигает за год до 96%. Металл разливается ковшем по изложницам, при этом получаются слитки до 12 пудов веса. Особенной оригинальностью отличается все оборудование фабрики: все механизмы приводятся в действие при помощи электричества и необходимая для того центральная электрическая станция располагалась в 85 саженях от фабрики. На станции установлена турбина патента Крон вращающая динамо-машину; отсюда ток, напряжением в 120 вольт, идет в мартеновскую фабрику и приводит в движение следующие механизмы: 1) две пары бегунов для измельчения хромистого железняка, доломита известняка, служащих для заправки печей; 2) молоток для расковки проб силой в 30 килограммов; 3) два подъема для шихты, подъемной силой каждый по 200 пудов; 4) два разливных ковша; 5) два крана-бегуна силой на 300 пудов; 6) от этой же динамо получается ток для освещения фабрики. На электрической же станции установлена, кроме тюрбины, паровая машина, служившая раньше прокатной машиной Лысьвенского завода; установлена она на случай, если-бы явился недостаток в воде и для этой цели имеется вторая динамо-машина, соединенная с паровой, совершенно такой же силы, как и раньше упомянутая. В настоящее время от этой же электрической станции проведено освещение остальных фабрик завода, дома управляющего и заводского правления. Огнеупорный кирпич, равно пробки и стаканы, необходимые при мартеновании, получаются с завода Акционерного Общества для производства огнеупорных изделий, находящиеся у самой станции Лысьвы, Пермской ж.д. Доломит и хромистый железняк добываются в Лысьвенском имении гр. П. П. Шувалова, близ Бисерского завода изложницы для мартеновского цеха отливаются также на чугуноплавильных заводах округа. Работа на фабрике идет непрерывно 8 часовыми сменами, причем на каждую смену—печь в сутки задолжается около 50 человек; все рабочие получают плату с пуда слитков. Каждая печь делает в сутки около трех плавок с выходом на кубическую сажень дров в среднем около 315 пудов металла. Рабочие мартеновского цеха главнейшим образом, бывшие пудлинговые, так как с введением мартенования, пудлинговое производство, само собой, прекратилось. Постройка мартеновской фабрики дала возможность переработать все металлические отбросы и ломь, скопившиеся в течение нескольких десятков лет и сильно загромождавшие заводские площади; кроме того, мартенованием легко перерабатывать фосфористые чугуны Кусье-Алевсандровского, тех же владельцев завода. По экономическим результатам переход с пудлингования на мартенование оказался весьма выгодным, давая с одной стороны более дешевый металл, а с другой—увеличив значительно достоинство окончательного продукта. Строителем мартеновской фабрики был горный инженер А. И. Умов, помощником его и заведующим производством в цехе был техник С. Ю. Вериго. Остальные заводские цехи Лысьвенского завода заняты исключительно производством листового железа, которого и вырабатывается за год до 700 т. пудов. Мартеновские слитки прокатываются на болванку шириной 5 дюйм., которая затем раскатывается в 6 парах прокатных станов (4-х приводимых в движение паровой машиной, 2-х тюрбиной Квева) на красное железо, проковываемое ва кровельное под двумя хвостовыми молотами, для нагрева его служит 7 листобойных печей. В настоящее время предположена постройка еще 4-х прокатных станов, приводимых в действие паровой машиной, и 2-х листобойных молотов. Число рабочих на всем заводе постоянных пеших—970 чел., временных—180, всего пеших—1150, конных при перевозке грузов; постоянных—50, временных—100, всего след.—150. В куренях и при углежжении: пеших постоянных—155, временных—200, конных первого разряда, т.е. постоянных, нет, а временных—575. Всего же рабочих на Лысьвенском заводе постоянных—1175, временных—1055, в общей сложности—2230 человек находят себе работой на заводе хороший заработок. Заготовляемый в даче горючий материал—дрова и уголь доставляются на завод: уголь гужем, а дрова или гужем или сплавом по р. Лысьве и ее притокам. Дрова для сплава заготовляются от Лысьвенского завода верстах в 80—90, считая расстояние по протяжению р. Лысьвы. Продукты заводского производства сбываются отчасти на месте, а главное—внутри России: на Нижегородской ярмарке, столицах и других городах. В настоящее время большая часть готовых продуктов идет по железным дорогам непосредственно покупателям. | ne_tvoi 10.04.2012 22:57 |
170. | интересно, как был устроен сбыт продукции метзавода? | catboy 10.04.2012 23:29 |
Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.
Реклама