Вот несколько мифов, которые недобросовестные продавцы пытаются внедрить в сознание покупателей. В основном таким образом пытается умничать персонал торговых сетей, средних и крупных магазинов бытовой техники, одежды, обуви, (к продуктам это в меньшей степени относится, там свои схемы обмана покупателя, о них позже). Соответственно здесь приводится разоблачение этих мифов и методы противодействия.
МИФ №1. За бракованный товар мы деньги не возвращаем, а меняем его на аналогичный товар надлежащего качества. Согласно ст. 18 п.1 закона «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать на выбор: — замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. т.е. если у вас сломался к примеру холодильник, то тащить его самому в магазин не обязательно, пусть это делает продавец, или оплачивает доставку произведенную вашими силами. Естественно вы должны взять документы (например тов.чек. выдают в такси) свидетельствующие о понесенных вами транспортных расходах Так же вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
МИФ №2. Неработающий товар необходимо сначала сдать на экспертизу, и если она подтвердит производственный дефект, то тогда мы вам возвратим деньги за товар. Если между продавцом и покупателем возник спор в отношении причины возникновения дефекта, то продавец имеет право провести экспертизу товара за свой счет. То есть именно продавец, а не покупатель, должен отвозить товар на экспертизу и оплачивать ее. Провести экспертизу и принять решение об отказе или возврате денег продавец должен в десятидневный срок. Если продавец затягивает проверку, то вы вправе потребовать с него неустойку в размере 1% за каждый просроченный день. Если экспертиза установила, что дефекты и недостатки возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель обязан компенсировать продавцу все затраты на проведение экспертизы, доставки и хранения товара. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и опротестовать ее результаты в судебном порядке. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Обращаю внимание на тот факт, что экспертиза длжна быть обязательно проведена в уполномоченном на это сервисном центре ! В акте экспертизы должна стоять его печать. Проверить уполномочен ли сервисный центр или нет можно на сайте производителя товара или в сервисной книжке прилагаемой к товару (там должен быть список). В противном случае экспертиза юридической силы не имеет ! В случае если СЦ признал вину покупателя (что бывает достаточно редко) не поленитесь туда позвонить и уточнить все детали, не исключено, что экспертизы вообще небыло, а акт подделан продавцом. Добавлю, что не обязательно дожидаться окончания проведения экспертизы, можно в день обращения потребовать у продавца на период проведения экспертизы товар аналогичного характера, естественно делать это нужно в письменном виде
МИФ №3. Сломанные приборы мы назад не принимаем, раз товар на гарантии обращайтесь в сервисный центр. Если продавец отказывается вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и отсылает вас в сервисный центр, то вы должны написать претензию в двух экземплярах с указанием наименования товара и точной даты его покупки. Один экземпляр претензии оставить у себя, а другой передать продавцу. Если продавец не хочет принимать претензию или в течение десятидневного срока никак не отреагировал на нее, то обращайтесь с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора или торговый отдел и/или подавайте иск в суд. Хотя, как правило, проверки Роспотребнадзора вполне хватает, чтобы недобросовестный продавец вернул вам деньги.
МИФ №4. Товары купленные на распродаже обмену и возврату не подлежат. Товары, купленные на распродаже юридически ничем не отличаются от других товаров. На них точно так же распространяется гарантия, право на возврат и обмен. При покупке товара уцененного в связи с браком вы также имеете право на возврат, но при этом его причиной не может быть изъян, из-за которого этот товар уценили. Естественно, при покупке такого товара продавец должен поставить вас в известность о наличии в нем изъянов.
ВОЗВРАЩАЕМ ТОВАР В МАГАЗИН. Далеко не всегда обмен или возврат товара происходит с боем и скандалами Может это в Москве так, а у нас это почти всегда ;-) . Нередко достаточно позвонить в магазин, объяснить ситуацию, и на следующий день к вам приедет курьер, который заберет товар и вернет вам деньги. Но если это не ваш случай, то действуем по следующей схеме: 1. Составляем претензию в двух экземплярах. Претензия должна быть в письменном виде, в ней обязательно должно быть указано следующее: — лицо, которому направлена претензия (директор магазина) — лицо от кого исходит претензия (ваше ФИО) — суть претензии. Например: такого-то числа я приобрел в вашем магазине такой-то товар по такой-то стоимости, но ввиду того, что приобретенный товар не подходит мне по таким-то параметрам (имеет такие-то неисправности) прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть его стоимость в таком-то размере (заменить на товар надлежащего качества, устранить возникшую неисправность) в соответствии со статьей такой-то Закона РФ «О защите прав потребителей» -Дата, подпись. 2. Прилагаем к претензии копию чека, копию гарантийного талона и технического паспорта (в том случае, если речь идет о товаре ненадлежащего качества) 3. Один экземпляр предаем в магазин, а на другом просим работника магазина поставить свою подпись, и этот экземпляр оставляем себе. Если представитель магазина отказывается подписать ваш экземпляр претензии или не принимает его, отправляем ему его по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении. В заказном письме обязательно должен быть заверенный работником почты перечень отсылаемых документов, иначе в суде могут возникнуть проблемы, т.е. продавец может заявить к примеру, что никаких документов о которых вы говорите в письме не было, а была к примеру открытка "С новым годом" ;-), и обратное вам будет трудно доказать 4. Если в установленные законом сроки продавец не удовлетворил ваши требования или официально не отказал в их удовлетворении, то стоит обратиться в суд. или торговый отдел. При обращении в суд можно отсудить моральный вред, но имейте ввиду, если продавец попадется упертый, именно на вас, а не судью возлагается обязанность по доказыванию, поэтому готовьтесь заранее, или нанимайте грамотного юриста, стоимость его услуг, можно присоединить к общему иску, и если вы выиграете, то продавец вам и это возместит P/S По материалам Интернета, с добавлениями от себя. | |