Дорожный налог. К томули месту привязан? | kosha_horoshyi 04.03.2009 21:19 |
Это только у нас могли догадаться налог к лошадям привязать, если сравнить новый форд фиеста 1.4 мощностью 100л.с массой в 900 кг и скажем ниву с двс 1.7 мощностью 85 л.с и массой свыше 1000 (5 дверка), то ниваха дороги больше разбивает. Я налогу заплатил около 3000, а дорог в городе нет.А если лошадок по болеее как на праворуких хондах, ниссанах, то налог возрастает в разы больше. Ремонт подвески, рулевой, плюс гнутые диски, 50000-60000 руб на вскидку. Куда уходят деньги за уплаченные налоги, я даже неспрашиваю. Если разобратся то налог нужно привязывать к топливу чем больше движка жрет тем больше машина или больше ездишь, а значит больше разбиваешь дороги. | kosha_horoshyi 04.03.2009 21:45 |
По- человечески, чем больше ездишь, тем больше налог, т.е. от спидометра- я так понимаю, ну и комфортная подвеска, АБС и т.д., т.е. то, что влияет на дорожное покрытие+ обязательная часть (знаки, разметка, светофоры)... возможно, я в чем-то не прав? | |
Я считаю что налог нужно рассчитывать исходя из полной массы автомобиля т.е.. легковой по максимальной массе а грузовой по массе самого тягача + его грузоподъемность! Потому что никак не вяжется мощность с дорогой :-) Взять допустим ЗИЛ 131 и Прадо у кого больше сил и кто больше навредит асфальту? | |
Это только у нас могли догадаться налог к лошадям привязать Если разобратся то налог нужно привязывать к топливу
По- человечески, чем больше ездишь, тем больше налог
Я считаю что налог нужно рассчитывать исходя из полной массы автомобиля
Есть такое понятие, как собираемость налога. Например, 5%-ный налог с продаж в свое время был отменен по причине его низкой собираемости. 18%-ный НДС – едва ли не самый эффективный по собираемости (поправьте, если не прав). На собираемость налога напрямую влияет простота его определения (наложения) и расчета. Мощность автомобиля – это известная по документам и четко заданная (и практически не изменяемая) его характеристика, очень хорошо поддается учету. Налог рассчитывается очень просто и быстро. Соответственно, имеет хорошую собираемость. Вес автомобиля и километраж – изменяемые и непостоянные характеристики, учету поддаются уже не так хорошо. Применение их при расчете налога даст усложнение процедуры расчета налога и налогообложения и усложнит собираемость. Грубо говоря: сколько машина потребляет топлива, сколько она весит, как много наездила, налоговиков не волнует совершенно, им интересны деньги и они привязываются к «удобной» им характеристике автомобиля. | sharpneedles 07.03.2009 01:10 |
Кстати при ввозе подержаных иномарок в Россию количество лошадей специально занижается на таможнях (коррупция и все такое), особенно это касается японцев занижают за тем чтобы лучше брали. Мне самому лично предлагали хонду аккорд мощностью в 200 л.с(турбированная), а по документам 140л.с. Я видел как на ней резину отжигали, форсаж отдыхает. Зато появляется повод для коррупции на таможне. А если АвтоВаз начнет занижать л.с , небудут же налоговики с динамометрами измерять каждую Ладу. Вот только будет ли смысл? Эх были бы дороги нормальные, а там хоть за цвет машины пусть берут налог, а то платишь сам незная за че. | kosha_horoshyi 08.03.2009 20:55 |
А если АвтоВаз начнет занижать л.с , небудут же налоговики с динамометрами измерять каждую Ладу. Вот только будет ли смысл?
Не будут, ясен пень, причем ни те, ни другие. Лично я смысла в мощности двигателя более 80 "лошадей" для городского траффика вообще не вижу, но если машина отнюдь не малолитражка и имеет приличные габариты и вес, то с таким маломощным двигателем езда на ней превратится в мучение и сама машина попросту никому не будет нужна. | sharpneedles 09.03.2009 12:52 |
Если разобратся то налог нужно привязывать к топливу
Практически во всех европейских странах (и в пендосии тоже) транспортный налог включен в стоимость топлива, т.е. оплачивается на заправке. В зависимости от того, кто сколько ездит (и на чём ездит напр. Ока или KAМАЗ), тот столько и платит. С собираемостью, я так думаю, у них всё в порядке. Например, при сборах 0,5 руб/1л: 1. дедушка-подснежник ВАЗ 2101 - 3000 км за лето (сад-огород), при расходе 10л/100км заплатит ~200 руб. 2. таксист ВАЗ 2110 - 60000 км в год заплатит ~ 3000 руб. Вопрос в том , кому это надо.... Наша "всеми любимая и многоуважаемая" Дума в прошлом году рассматривала этот вариант, но воз и ныне там. Либо не договорились с нефтепереработкой о размере отката за принятие закона, либо кто-то не хочет отдавать "кормушку" в другие руки. | |
Хорошая идея! А как быть с электромобилями или на солнечных батареях? :) | |
Освободить от уплаты дор. налога года до 2020-го, чтоб был стимул пересаживаться на экологич.чистый транспорт... А вот что делать с авторухлядью на дорогах - это другой вопрос... | |