без них что рабочие будут делать? Рабочие будут работать как обычно, рабочему нужно погоняло типа бригадира, но и то не всем, половина и без палки работает. Руководителей и специалистов надо сокращать, особенно руководителей, от махания руками и распития в теплых кабинетиках толку мало. Мастера это вобще не нужное звено. На днях слышал разговор двух деятелей руководящего состава "сокращение на заводе-говорит один, второй отвечает- нас то не коснется , мы с директором по персоналу друзья, поможет" | |
институт, обслуживающий нефтегазовую отрасль. Институт создан в эпоху нефтяного бума в Западной Сибири, он пережил голодные 90-е, и даже относительно жировал в нулевые, когда ТЭК купался в экспортных сверхприбылях. Зарплата была высокой даже по тюменским меркам, коллектив обязательно получал 13-ю зарплату, премии, при выходе на пенсию сотруднику выплачивали три месячных оклада, да и пенсионеров предприятие не забывало.
Потом предприятие купили «эффективные собственники» из Москвы. Инвестор вложил деньги в покупку и желал скорейшей отдачи. Скорейшая отдача не получилась.Новые владельцы умели считать деньги, но не понимали производственной специфики. Но они не перестали быть от этого эффективными собственниками, и потому с точки зрения бизнеса сделали все правильно: выгребли со счетов все средства, «временно» сократили в 2,5 раза зарплату персоналу, заключили невыгодные договора, получили аванс, очистили счета и продали институт.
По финансовым показателям у них все было ОК, но новые собственники (тоже из «эффективных», ога) столкнулись с тем, что суперрентабельное по бумагам предприятие недееспособно: сотрудники забили на работу и судорожно ищут, куда свалить, молодежь на нищенские зарплаты не идет, заказчики требуют выполнения обязательств и грозят штрафными санкциями за срыв сроков. Но новые собственники тоже были не лыком шиты, и они сделали все правильно: сократили штат, оставшимся подняли заплату вдвое, повысив норму выработки втрое, продали все возможные активы (геологоразведочное оборудование), заключили заведомо убыточные контракты, получили аванс очистили счета и… правильно – продали предприятие очередному «эффективному» собственнику.
Новый собственник уже даже не пытался изобразить бурную профильную деятельность, а просто хитро увел последние активы – офисную недвижимость. После чего обанкротил предприятие и умотал за границу прожигать честно «заработанное».
Что мы видим: все три «эффективных» собственника которые угробили успешное предприятие за да года, не только не потеряли вложенное, но и получили гешефт, причем последний владелец, распоряжавшийся предприятием четыре месяца, по слухам обогатился больше всех. С точки зрения капитализма они действовали правильно: зачем напряженно работать с рентабельностью 10% в год, если можно тупо распродать активы и получить барыш в 50%?
Я знаю, что вы мне возразите: утилизация предприятия даст быструю прибыль лишь единовременно, а работающее предприятие будет приносить пусть меньший доход, но зато постоянно. Да, сферический в вакууме капиталист, разумеется, согласится, что лучше получать с работающего предприятия по миллиону в год, чем разок хапнуть пять миллионов на его уничтожении. Но в реальной жизни реальные капиталисты поступают иначе: они выдаивают одно предприятие, доводя его до банкротства, покупают другое, банкротят его, на полученную прибыль покупают третье… Короче, пока будет, что уничтожать, такие «эффективные собственники» будут иметь сверхбарыши.
не мое нашел... | |