Аппетит есть , значит скоро поправитесь. А вот тут немного цифр на ваше благодушие к с/х России. В деревне набирают силу разрушительные процессы. За последние два десятилетия произошли драматические негативные изменения.
1. Впервые за 200 лет пашня брошена на гигантской площади – не обрабатывается около 45 миллионов гектаров (38%). А ведь когда-то за клочок земли брат шел на брата.
2. Посевная площадь основной продукции – зерновых культур – сократилась с 63 млн гектаров в 1990 году до 43 млн, то есть на 20 млн. Накануне реформы страна выращивала зерна по 709 кг на душу населения. В последние пять лет – по 624. (В США собирают около 1400 кг). За текущее (без 2010 года) пятилетие хлеба произведено на 78 миллионов тонн меньше, чем было выращено за такое же время перед земельной реформой. Словом, произошел чудовищный спад выращивания зерна, несмотря на благоприятную погоду. «Излишки» хлеба появились потому, что его некому стало скармливать.
3. Уничтожено 37 млн голов крупного рогатого скота, или 63% (в коллективизацию – 3 млн голов!). Вырезано больше половины свиней, овец и коз. Каждые две фермы из трех разрушены и растащены. Вместо производства 75 кг мяса на душу населения, как было в 1990 году, страна опустилась до 45 (в США – 120 кг). В 2008 году Россия уже завозила мясо из 40 стран мира.
4. Сломан становой хребет сельского хозяйства – разрушена его материально-техническая база: количество тракторов уменьшилось с 1 млн 366 тысяч до 455 тыс., в 3 раза; зерноуборочных комбайнов – в 3,5, остальных машин – в 3–4 раза. Вся списанная техника изрезана в металлолом, и около 10 млн тонн его продано за бесценок окружающим государствам. Своими силами мы способны восстановить отечественный тракторный парк лет через 20.
5. Сговор производителей минеральных удобрений поднял цены на них так, что они не окупаются прибавкой урожая. В итоге внесение удобрений в почву упало до 1,9 млн тонн из 16,2 производимых в стране. Дремучим стало выглядеть земледелие, которое нынче ведется в основном без применения удобрений и пестицидов – важнейших факторов роста производства и главного приема в противостоянии засухам. Зато 80–85% туков продаем иностранным фермерам. Постоянные обещания дотировать для сельского хозяйства удобрения зачастую остаются на бумаге. Да и дотации крохотные.
6. Поспешная приватизация государственной собственности и «подарки» президента привели основную добычу нефти и ее переработку в руки олигархов. Всемирный банк, МВФ, ВТО, другие международные организации требуют поднять цены на энергоносители до уровня западноевропейских. Олигархам это выгодно, и они «идут навстречу друзьям России». Преимущество, смягчающее суровость российского земледелия, потеряно: солярка возросла в цене в 20 раз, техника – в десятки раз. Если для покупки отечественного комбайна в 1990 году надо было продать 85 тонн зерна, в 2005 году – 590 тонн, то в 2009 – 850 тонн!
7. Тысячи высокопрофессиональных специалистов покинули деревню. Нет работы. Нет денег. Нет жизни. Количество агрономов, инженеров, зоотехников, ветврачей сократилось в десятки раз. Большинство выпускников аграрных университетов и институтов не остаются в сельском хозяйстве. «Рынок и конкуренция сами отрегулируют производство!» --- 8. После ликвидации двух гигантских министерств – Минсельстроя и Росколхозстроя – количество возводимых объектов в деревне уменьшилось в сотни раз. Включая и дороги.
9. Земельная реформа обернулась тотальной безработицей и нищетой крестьян. Страна идет ускоренным маршем к такому капитализму, который уничтожает главную силу сельского хозяйства – крестьянство.
10. Необоснованное сокращение финансирования сельскохозяйственной науки (в 12–15 раз) привело к тому, что научное обеспечение превратилось в мифологию прошлого столетия. Российские поля заполонили сорта и гибриды иностранной селекции. Почти полностью на привозных семенах работают свекловоды. Наполовину – кукурузоводы и производители подсолнечника.
11. Усиливается вымирание сельского населения, особенно в центре страны. Исчезли 20 тысяч деревень, тысячи школ, больниц, детских садов. Из-за этого ежегодная смертность по стране превысила рождаемость на 1 млн человек. Вымирание – это завуалированный геноцид. По данным И.А. Гундорова («Демографическая катастрофа России»), в 1926–1939 гг. демографические потери составили 12,5 млн человек, в 1992–2010 гг. – 17,4 млн. В глубинных хозяйствах при организации фермерских предприятий, как правило, 80–90% бывших колхозников или рабочих совхозов остались без работы и без надежды найти ее. Люди растеряны и морально опустошены. За что их предало государство? Почему общество выбросило их? Ведь они вынесли на своих плечах непосильную тяжесть военных и послевоенных лет!
Ответа крестьяне не получили. Молодежь ринулась в города, на любую работу, чтобы выжить. А среднее и старшее поколение запили от безысходности. Российский крестьянин окончательно надломлен и уходит из жизни, не дождавшись от государства заслуженной помощи. Началась депопуляция важнейших территорий страны.
В период земельной реформы деревня пережила самый жестокий за последние 200 лет беспредел, приведший к разрухе, повышенной смертности, безработице. Россия утратила продовольственную независимость и стала чрезвычайно уязвима к стихийным явлениям. Доктрина продовольственной безопасности России превратилась в декларацию о благих намерениях. По итогам 2009 года страна обеспечивала физиологические нормы потребления только по зерну и растительному маслу. Все остальное заполняется с помощью импорта. Россия завозит 45% продовольствия из-за рубежа. Никогда еще у хлебопашца не были так подорваны жизненные силы, как в результате земельной реформы 1991 года. Потенциальные возможности нашего сельского хозяйства в настоящее время упали настолько, что гарантируют среднегодовое производство хлеба в два раза меньше, чем требуется.
ГОСПОДИ ! Спаси Россию. | |
коровники при совке представляли страшное зрелище, смотреть на колхозных коров без жалости нельзя было. Телята тонули в испражнениях. --- Картофель сгнивал в овощехранилищах и т.п. И эту порочную колхозную систему пытались реанимировать до последнего, пока признаков жизни не стало окончательно.
Вы правы абсалютно, но сейчас ведь не те времена и есть примеры от которых голова кружится, а вот настоящей заботы государства по с/х нет. | |