Рубрики

Непростой простой пункт 10.1 ПДД

Страницы:12
1.Продолжая серию статей о нюансах, которые необходимо знать каждому водителю для повышения вероятности выхода из неожиданно возникшей сложной ситуации на дороге с минимальным ущербом, мы хотим познакомить наших пользователей с рекомендациями по соблюдению требований раздела 10 ПДД, "Скорость движения".

Пункт 10.1 Правил дорожного движения говорит нам, что "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Вроде все просто и понятно, однако на практике применение этого пункта ПДД выглядит следующим образом:

Ехал водитель А, не спеша, на автомобиле 1 по неширокой улице с двусторонним движением.
Прямо перед его носом припаркованная машина 2 резко отчалила от тротуара. Это водитель Б.
Водитель А, дабы избежать столкновения, резко выкрутил руль влево, то есть увернулся. При этом, как часто бывает, немного вылетел на встречную полосу и столкнулся с встречным автомобилем 3.
Так водитель А познакомился с водителем В.
Автомобиль 2 под управлением водителя Б никаких повреждений не получил и благополучно уехал по своим делам.
Прибывшие на вызов сотрудники ГИБДД сочли водителя А виновным в ДТП, ссылаясь на пункт 10.1 ПДД (см. выше). И были абсолютно правы.
Все просто: водитель А должен был держать руль прямо и экстренно тормозить. Если б не достал автомобиль 2 - молодец. А если б достал - вот он, а вот виновник (водитель Б).

Да, кто-то может возразить, что, мол, это рефлекс такой - крутануть руль и попытаться увернуться.
Отвечу так: рефлексы надо контролировать.
Если вопреки п. 10.1 Вы начинаете крутить руль, значит берете ответственность за все последствия на себя.

Автору этих строк не раз приходилось принимать непростые решения в подобных ситуациях. Однажды я предпочел бить виноватую "Волгу" в заднее правое крыло вместо уворачивания и торможения об столб. "Волга" просто ничего бы не заметила и уехала бы.
В другой ситуации пришлось выбирать столб, чтобы не убить мужчину с ребенком на руках, который шагнул с тротуара мне прямо под колеса.

Любой мало-мальски опытный водитель сможет припомнить десятки подобных ситуаций.
Но твой выбор - всегда твой выбор. Есть сомнения - руль прямо и по тормозам.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
catboy
06.07.2012 15:10
2.Если гололёда нет, сухо и встречка чистая, то можно и уйти туда. Во всех других случаях лучше таранить. В ином случае фиг знает куда тебя унесёт во время манёвра. Если встретишься на встречке с кем-то то однозначно ты и будешь виновником.

Если на дорогу выбежал пеший олень, то (судя по общенародному опыту) ситуация патовая. Тут такой расклад: невзирая на то что, возможно, он вылез в неположенном месте, виноватым будешь ты. Если причинён какой-то вред здоровью, то придётся оплачивать лечение. И плюсом если тяжкий вред, то дело переходит в уголовное. При этом если уйдёшь на встречку, то опять будешь виноватым. Но там хоть страховая покроет расходы на чужую машину. Свою в любом случае сам будешь делать (конечно если только ОСАГО на руках).

ЗЫ
Как показывает практика, видеорегистратор может помочь.
partizan
06.07.2012 15:43
3.Недавно и у меня был подобный случай.
Ехал со скоростью 40 км/ч. На краю проезжей части у бордюра стояла машина. И вдруг резко открывается дверь, и выходит водила. Ну я и крутанул баранку на встречку...а там машина ехала. Короче, все обошлось...разъехались. Вот как поступать в такой ситуции? Таранить или увиливать?
Вот всё чаще задумываюсь о покупке регистратора.
catboy
06.07.2012 15:48
4.
Таранить или увиливать?
смотря кого таранить водителя или машину...
natali86-86
06.07.2012 15:53
5.Купила и спокойна...и сама стала аккуратнее...)))
fistashka
06.07.2012 15:54
6.Лучше всегда оставаться на своей полосе движения.
dm
06.07.2012 15:55
7.Таранить или увиливать?
таранить водителя...рука не поднимется...
fistashka
06.07.2012 15:55
8.п7. тогда лобовуха на встречке. сложный выбор.

ну, он только на полкорпуса вылез из машины.
---
большенство тяжких ДТП происходят именно от неправильного выбора.
catboy
06.07.2012 15:59
9.Кошмар!!!
strogaya
06.07.2012 17:51
10.жуть!!(((
krasnaya-hapohka
06.07.2012 18:18
Страницы:12

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама