Вопрос конечно интересный. Вот, допустим, есть человек, которому нужно побыстрее уехать, он мнётся на остановке, а едут только Газельки 4-го маршрута, а единицы и 6-ки как всегда куда-то подевались. И тут подъёзжает так называемый частник и за каких-то смешных 10 руб. отвозит в пределах разумного, конечно, куда надо. Причём, в отличие от маршрутки он остановится там, где попросишь. Тебе удобно и ему 10 руб. Теперь возьмём этого частника каждого в отдельности как человека, желающего заработать и делающего это систематически. На сухом языке экономики и закона это называется "извлекать прибыль путём оказания услуг", в данном случае транспортных. Возникает обязанность платить налоги и, соответственно, зарегистрироваться как предприниматель. Но мне-то какая баня, мне надо уехать и желательно побыстрей. И может лучше оставить в покое человека, пусть он за эти смешные 10 руб. помогает людям быстрее добраться до работы или в гости, где уже стол накрыт и только тебя и ждут? Ведь он пить есть не просит, сам зарабатывает и пользы от него вроде как больше чем вреда. Если ещё посчитать, сколько будет затрачено административными органами денег, чтобы проконтролировать его и заставить отчитываться, то может шкурка и выделки не стоит. Опять же не надо забывать, что какой бы мы закон ни приняли, его исполнение - отдельная история. Если тот же частник сейчас без всякой лицензии остановится и подберёт кого-то и довезёт за деньги, очень трудно будет доказать, что он делает это систематически, то есть извлекает прибыль, то есть оснований для привлечения его к какой-либо ответственности не наскрести при всём желании. Это я всё в пользу частника как тупой обыватель и потребитель его нелегальных услуг. Но не всё так просто. Этим человеком может оказаться наркоман, или слегка подвыпивший , или раздолбай, у которого колесо может на ходу отвалиться. Или просто шумахер. Вот как раз в данный период активизировалась прокуратура и стала проверять, кому выдают права. Возможно, это очередная компания, которая связана с принятием этого закона. Но выявляются интересные факты. Оказывается, выдаются права людям, состоящим на учёте как наркопотребители. Мне самому приходилось встречаться с наркоманами, которые, не скрываясь, таксуют в нашем городе. А наркомана выявить, между прочим, труднее, чем алкаша за рулём. И вот с этой точки зрения лицензирование может служить хотя бы какой-то защитой от водителей, способных угробить своих пассажиров. Естественно, что платить нам придётся теперь лицензированному (да и не лицензированному тоже) частнику немного побольше, чем 10 руб. | optimisters 24.05.2011 22:56 |
я до сих пор не могу понять, как ОНИ будут контролировать, регистрировать нарушение? допустим, ко мне сел в машину человек, я его подвез, а он мне как вознаграждение дал червонец. ну или повдозят же знакомых?! тут доказать сложно будет. кстати, по тройке дааавно очень ездит дядя усатый, на черной семерке. катается с самого ранья до позднего вечера. и только недавно нацепил себе на крышу маячок "такси". ну типа щас легально всё у него.))) | |
Наказать,поймать сейчас будет проще некуда. Делается контрольная закупка и все, разрешения(лицензии) нет, таксометра нет,квитанции или чеков нет, шашек на крыше и на бортах автомобиля нет. Дальше дело техники срывать бобосы. Я думаю одного штрафа будет достаточно. | favorit159 25.05.2011 17:23 |